Le Monde | 14 июня 2002 г.
Три вопроса Лорану Дассо
Андре Ларане
- Вы - сын Сержа Дассо и управляющий Dassault Investissement (Group industriel Marcel Dassault). Вы взяли на себя осуществление проекта, разработанного вашим отцом в прошлом году, по созданию электромобиля. Специально для этого была создана компания Societe d' etude et de construction de voiture electriques (SECVE), промышленным директором которой стал Мишель Эршен, бывший директор заводов Dassault Aviation.
Как получилось, что специалист в области авиапромышленности заинтересовался производством автомобилей?
- Современные "чистые" автомобили, предназначенные для муниципалитетов и государственных учреждений, не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Наша промышленная группа, которая располагает технологиями в сфере создания электрических и электронных устройств и механизмов, получила возможность для диверсификации производства. Что касается кузова нашей будущей машины, то мы позаимствовали его у Heuliez, авторитет которой в данной области не подвергается сомнению. Наконец, в настоящее время мы ведем переговоры с производителями литиево-полимерных батарей как во Франции, так и за рубежом, в частности в Канаде.
- Какие цели вы поставили перед собой?
- Я уверен, что ситуация с загрязненностью атмосферы в городах рано или поздно приведет к необходимости использования "чистых" автомобилей. Рынок, как нам кажется, созрел для электромобилей, предназначенных для государственных учреждений, профессиональных водителей и частных лиц. Если не считать небольшой группы привилегированных лиц, граждане хотят получить настоящий автомобиль, приспособленный как для поездок в городе, так и по загородным шоссе, по разумной цене. Нам придется потрудиться, чтобы производить и продавать нашу будущую модель по цене обычных автомобилей благодаря государственным дотациям. После того как мы продемонстрируем преимущества нашего автомобиля, мы обратимся к крупной автомобильной компании для организации промышленного выпуска наших электромобилей.
- На что будет похож ваш автомобиль?
- Речь не идет о разработке исключительного городского автомобиля. Мы хотим создать четырехместный электромобиль, практичный, эстетичный, который можно будет использовать всю неделю для поездок на работу и в выходные для поездок за город. Он сможет развивать скорость до 130 км/час и преодолевать до 300 км с одной зарядкой. Именно поэтому мы решили оснастить нашу новую модель литиево-полимерной батареей и также устройством, продлевающим длину пробега. Это устройство будет устанавливаться по желанию автолюбителей. Двигатель будет установлен в передней части машины, в ней будет достаточно места для пассажиров и багажа.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях