The Telegraph | 14 марта 2000 г.
Чехова ставят все
Кэйт Бэссет
Только в прошлом месяце в Эдинбурге я видела ?Трех сестер? Антона Чехова, которых Лиз Локхид перенесла из дореволюционной России на свою родину в период после второй мировой войны.
Теперь я попала на прекрасную постановку чеховского ?Вишневого сада?, осуществленную Джанет Сюзманн. На этот раз действие происходит в Южной Африке, на родине Сюзманн.
Чеховский предприниматель Лопахин, который в конце пьесы воспользовался благоприятным шансом и приобрел разрушающееся поместье, в пьесе Сюзманн превращается в чернокожего бизнесмена, живущего в ЮАР после отмены апартеида. Его зовут Александр, он имеет степень МBА, он по-юношески честолюбив и энергичен.
Раневская стала Люси Радемайер, которую играет сама Сюзманн. Она изображает элегантную приятную белую южноафриканку, которая, проведя много лет в Париже, вернулась в свое родовое поместье и нашла его еще более обветшавшим, чем она себе представляла.
Перенос действия кажется весьма естественным. О современности напоминает лишь наличие телевизора, у которого дремлет Александр.
Люси и ее брат Лео - либералы старой закалки, приветствовавшие окончание эпохи апартеида. Возвращение Люси сопровождается любовью и весельем, это чувствуется по тому, как по-матерински она обнимает своих преданных черных слуг.
В пьесе присутствует и напряжение, свойственное среде со сложной культурой. Приемная дочь Люси, мулатка Мари и чернокожий студент левой ориентации Питсо горячо протестуют против меркантильных ценностей, проповедуемых Александром.
У совместной постановки Джанет Сюзманн и Мартина Платта есть свои недостатки, однако самое главное, что актерам удалось создать на сцене трогательно естественный образ семьи, пребывающей то в состоянии возбуждения, то сна, то охваченной приступами раздражения.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях