Financial Times | 14 марта 2001 г.
Кучма сознательно устанавливает на Украине тоталитарный режим
Юлия Тимошенко
Уважаемые господа, письмо президента Украины Леонида Кучмы, недавно опубликованное Вашей газетой, может характеризовать его как прогрессивный лидера, чьи смелые реформы саботируются некими темными силами.
Кучму с трудом можно назвать серьезным сторонником реформ, поскольку он блокировал все реформы и усилия по борьбе с коррупцией в энергетическом секторе, предпринимавшиеся украинским правительством. Точнее, президент блокировал осуществление программы "чистая энергия", разработанной под моим руководством, когда я занимала должность вице-премьера. Программа была направлена на ликвидацию теневых "схем" в угольной промышленности, вероятно, самой коррумпированной отрасли украинской экономики.
Президент просто игнорировал направляемые из моего офиса просьбы о необходимости расследования и наказания лиц, причастных к хищению больших денежных сумм в этой отрасли промышленности, в основном контролируемой государством. Наоборот, президент активно покрывал эти преступления, поскольку лица, их совершавшие, входят в его ближайшее окружение.
Кроме того, президент отвергал все усилия правительства, направленные на приватизацию украинского энергетического сектора. Он открыто выступил против продажи предприятий энергетического комплекса западным инвесторам, поскольку они имеют "стратегическое" значение для государства. В то же самое время он готовится подписать соглашения о передаче этих предприятий России в обмен на политическую поддержку своего режима. Принимая во внимание нынешнее развитие событий, Россия вскоре сможет контролировать украинскую энергетику, что даст россиянам возможность вмешательства во внутреннюю и внешнюю политику Украины.
В своем письме Кучма настаивает на своей приверженности демократическим принципам и свободе слова. В действительности Кучма делает все, что в его власти, чтобы покончить со свободой украинской прессы. Я направляю вам это письмо, поскольку не имею возможности встретиться с прессой в своей собственной стране. Президент Кучма получил абсолютный контроль над судебной системой и всеми правоохранительными органами, и я была посажена в тюрьму режимом Кучмы по сфабрикованным обвинениям, которые не удастся доказать ни в одном справедливом суде.
Возможно, Кучма действительно понимает значение демократии и свободной экономики, и, возможно, он действительно понимает, как в нашей стране можно, следуя этим ценностям, быстро заменить функционирующую демократию тоталитарным режимом в политике и экономике. Тем не менее, защищая себя и свой клан, объединивший коммунистов и олигархов, он окончательно продемонстрировал, что не хочет ни демократии, ни реформ на Украине. Он сознательно устанавливает тоталитарный режим.
Я думаю, что режим Кучмы может зайти так далеко, что будет принято решение о моем физическом уничтожении, но я сделала свой выбор и буду продолжать бороться с ним демократическими методами. Президент Кучма говорит, что я совершила преступление. Моим единственным "преступлением" была борьба с коррупцией, теневой экономикой и тоталитаризмом, насаждаемыми нынешним президентом Украины.
Юлия Тимошенко - узник совести и бывший вице-премьер Украины.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях