Статьи по дате

Corriere della Sera | 14 марта 2003 г.

Пилот вертолета: "Мы сбрасывали воду с 15-метровой высоты"

С. Мар

Сигнал тревоги в вертолетном подразделении Венеции прозвучал в 8 часов утра: "Крупная авария на автостраде А4". В этом сообщении не говорилось ни о пожаре, ни о баллонах с водородом, лишь о раненых, которым требовалась помощь. Был туман. Очень густой. Прошло несколько минут, и в 8.20 58-летний командир экипажа Роберто Тентеллини, тот самый, который вылетал на пожар в Фениче в 1996 году, решил, что больше ждать нельзя, и вместе со своим помощником сел в вертолет.

"Я никогда ничего подобного не видел, - рассказал он, - огромное количество столкнувшихся легковых и грузовых автомобилей. Были слышны свистки, взрывы, стоны и крики людей. Были и погибшие". Экипаж вертолета увидел, что начинается пожар, кроме того, два баллона могли вот-вот взорваться.

Сработала интуиция. "Мы захватили с собой устройство для тушения пожара - мы используем его для тушения лесных пожаров: рукав длиной 8 метров с контейнером, который открывается по сигналу экипажа и выливает воду на огонь. В городе такое устройство использовать довольно опасно: там повсюду антенны, электрические провода. Кроме того, совершать полеты с подвешенным контейнером очень трудно". Но именно это устройство и предотвратило страшную трагедию.

Вертолет в течение получаса устранил опасность возникновения катастрофического пожара. Экипаж набирал воду в канале, который проходит вдоль автострады: "За 23 рейса мы вылили 23 тысячи литров воды. Внизу горело все: трейлер, груженный автомобилями, грузовик с лесом, рефрижератор. Дым затруднял нашу работу. Мы летали на высоте 25 метров, и сбрасывали воду с высоты 15 метров". Это предел безопасной высоты. Если бы баллоны с водородом взорвались, от вертолета ничего бы не осталось. "Страх? Нет, иногда на страх просто нет времени".

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru