Corriere della Sera | 14 марта 2003 г.
Пилот вертолета: "Мы сбрасывали воду с 15-метровой высоты"
С. Мар
Сигнал тревоги в вертолетном подразделении Венеции прозвучал в 8 часов утра: "Крупная авария на автостраде А4". В этом сообщении не говорилось ни о пожаре, ни о баллонах с водородом, лишь о раненых, которым требовалась помощь. Был туман. Очень густой. Прошло несколько минут, и в 8.20 58-летний командир экипажа Роберто Тентеллини, тот самый, который вылетал на пожар в Фениче в 1996 году, решил, что больше ждать нельзя, и вместе со своим помощником сел в вертолет.
"Я никогда ничего подобного не видел, - рассказал он, - огромное количество столкнувшихся легковых и грузовых автомобилей. Были слышны свистки, взрывы, стоны и крики людей. Были и погибшие". Экипаж вертолета увидел, что начинается пожар, кроме того, два баллона могли вот-вот взорваться.
Сработала интуиция. "Мы захватили с собой устройство для тушения пожара - мы используем его для тушения лесных пожаров: рукав длиной 8 метров с контейнером, который открывается по сигналу экипажа и выливает воду на огонь. В городе такое устройство использовать довольно опасно: там повсюду антенны, электрические провода. Кроме того, совершать полеты с подвешенным контейнером очень трудно". Но именно это устройство и предотвратило страшную трагедию.
Вертолет в течение получаса устранил опасность возникновения катастрофического пожара. Экипаж набирал воду в канале, который проходит вдоль автострады: "За 23 рейса мы вылили 23 тысячи литров воды. Внизу горело все: трейлер, груженный автомобилями, грузовик с лесом, рефрижератор. Дым затруднял нашу работу. Мы летали на высоте 25 метров, и сбрасывали воду с высоты 15 метров". Это предел безопасной высоты. Если бы баллоны с водородом взорвались, от вертолета ничего бы не осталось. "Страх? Нет, иногда на страх просто нет времени".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях