The Telegraph | 14 марта 2007 г.
Оценки за младенческий лепет
Лиз Лайтфут
По новому предписанию правительства для всех учреждений для детей в возрасте до 5 лет, младенцам будут выставлять отметки за плач, "курлыканье" и лепет.
Игровые группы и детские сады тоже должны будут продемонстрировать, что они помогают детям в развитии в 69 сферах образования и обучения, если они не хотят лишиться финансирования.
Новая Программа развития на ранних стадиях описывает, как должны развиваться дети от рождения до пяти лет, то есть до начала обязательного школьного образования. Этот документ, имеющий силу закона, был опубликован вчера наряду с пособием по воспитанию и схемой, содержащей основные требования и соответствующие им принципы.
Беверли Хьюз, министр по делам детей, настаивает, что данная программа не является "табличкой для проставления галочек", и что она была бы в ужасе, если бы люди использовали ее для того, чтобы выставлять отметки младенцам с рождения. "Ее цель - помочь людям разумно взглянуть на потребности детей, с которыми они работают", - говорит она.
Однако родительские организации обвинили правительство в создании стресса для детей за счет установки для них планок, которых они должны достичь еще до первого дня рождения, а консерваторы назвали это "беспрецедентным контролем над детьми с рождения до начальной школы", который может лишить детей детства.
Движение Штайнера Вальдорфа говорит, что их детские сады не будут выполнять требования новой программы, потому что у них детей не учат читать до шести лет.
Те родители, которые пользуются вальдорфскими детскими садами, и те, которых не устраивает формальный подход к воспитанию на ранних стадиях, не будут получать льготной финансовой помощи для своих трех- и четырехлетних детей.
"Мы ведем дискуссию с министерством образования о том, как движение Штайнера Вальдорфа может сохранить собственную программу, при этом установив более ранние сроки для обучения различным навыкам", - говорит Джанни Николь, представляющая отдел раннего образования.
Пособие по обучению, прилагаемое к программе, предлагает советы в духе доктора Спока об эмоциональном комфорте, который дети получают от объятий, а также серию небольших советов, таких как установка зеркал в тех местах, где дети смогут видеть свое отражение.
В первый год жизни ребенок должен "общаться различными способами, включая плач, курлыканье, лепет и визг". От 8 до 20 месяцев дети должны начать получать удовольствие от своего лепета и "все больше экспериментировать с различными звуками и словами, относя их к разным объектам", говорится в пособии.
В возрасте 3 лет и 4 месяцев предлагается начать гражданское воспитание, чтобы дети понимали, что "у людей бывают разные потребности, взгляды, культура и верования, к которым надо относиться с уважением".
Уроки чтения должны начаться в 3 года, когда детей пора начинать учить узнавать звуки и связывать их с буквами. Затем, когда они будут готовы, они должны будут усвоить 44 основных звукобуквенных соответствия. Согласно программе эта готовность должна наступить к 5 годам. Однако программа подчеркивает, что обучение фонетике должно проходить весело и включать в себя игры со звуками, образами и тактильными ощущениями.
Чистописанию предлагается начинать учить в возрасте от 16 до 26 месяцев - начиная с рисования пальцами, кисточкой и фломастерами, а счету - в 2 года, сначала с помощью песен и игр, до тех пор пока в 3,5-5 лет дети не научатся считать до десяти.
Программа, которая вступает в силу в сентябре следующего года, заменяет существующую, не имеющую силы закона программу "От рождения до трех лет", программу для трехлетних и четырехлетних и национальные стандарты для дошкольных детских учреждений.
Беверли Хьюз говорит, что первые 5 лет - это критический период в развитии ребенка. "Наша программа призвана обеспечить качество и единообразие раннего образования во всех дошкольных учреждениях".
Однако Анна Макинтош, теневой министр по делам детей, говорит, что подобная детальная инструкция неуместна. "Я уверена, что детям надо предоставить возможность определить собственный уровень под внимательным наблюдением педагогов".
"Мы должны разгрузить учителей для обучения. Мы должны позволить детям иметь детство и предоставить профессионалам выполнять свою работу. Многие боятся, что установка точных планок для детей от нуля до пяти может пагубно отразиться на детском развитии".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях