Financial Times | 14 марта 2016 г.
Глава автомобильной компании расплачивается за снижение интереса к реформам в России
Катрин Хилле, Питер Кэмпбелл
"Тольятти. Пивной ларек "Золотая пена" на улице Ленина - печальное место. Люди, потерявшие работу на "АвтоВАЗе", крупнейшем российском автопроизводителе, приходят сюда топить тоску. Но на прошлой неделе настроение в этом промозглом закутке улучшилось: долетела новость, что иностранный глава "АвтоВАЗа" тоже был уволен", - пишет The Financial Times.
"Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет компанию, по заявлению представителей альянса Renault-Nissan, контролирующего "АвтоВАЗ", и другого акционера, российского государственного холдинга "Ростех", - сообщают авторы статьи Катрин Хилле и Питер Кэмпбелл.
"На фоне того как рецессия ощущается все сильнее и антизападные настроения усиливаются, судьба Андерссона иллюстрирует изменение промышленной политики в России. Правительство, которое когда-то поддерживало иностранное руководство в модернизации отстающих компаний в противовес заинтересованным кругам, утратило интерес к проведению болезненных реформ", - рассуждают журналисты.
"С тех пор как Андерссон взял на себя руководство в ноябре 2013 года, на "АвтоВАЗе" было уволено более 20 тыс. сотрудников, - пишет издание. - Однако инсайдеры автомобильной промышленности и жители Тольятти утверждают, что именно решимость Андерссона очистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставок привела к его увольнению".
"Проблема АвтоВАЗа заключается не столько в наследии социализма, сколько в укоренившихся криминальных структурах, - говорит руководитель иностранной автомобильной компании, который имел дело с АвтоВАЗом. - С советских времен все, от продажи заводу деталей до дистрибуции автомобилей, было лакомым куском, доступ к которому имели некоторые люди, с которыми лучше не связываться".
Однако Андерссон принял вызов, пишут авторы статьи, перечисляя его неоднократные конфликты с поставщиками, устраивавшими ему фактический бойкот.
Компания "Ростех" пыталась договориться о передаче контрольного пакета одного из поставщиков, своей дочерней компании "Объединенные автомобильные технологии", АвтоВАЗу, но сделка провалилась. Это настроило главу "Ростеха" и старого друга президента Путина Сергея Чемезова против Андерссона", - утверждают журналисты.
"Ссылаясь на риски для социальной стабильности, сторонники поставщиков и автодилеров, которые понесли убытки при Андерссоне, убедили правительство отказаться от поддержки генерального директора", - говорится в статье.
Иван, 37-летний сварщик, уволенный с "АвтоВАЗа" в 2009 году, говорит: "Если бы он пришел сюда в 1990-х годах и пытался делать то, что он сделал сейчас, мы бы его повесили на дереве".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях