Le Temps | 14 мая 2007 г.
Конкурс "Евровидение" прошел под знаком Восточной Европы
Лисбет Кучумофф
Больше невозможно смотреть "Евровидение" так, как раньше. С прошлым покончено. До последнего времени все думали, что имеют дело с глуповатым телеконкурсом, на котором победителей определяют телезрители, с программой, которая каждый год заполняет мертвые в телевизионном отношении субботние вечера. Теперь все изменилось. Даже "Евровидение" усложняется. Чтобы следить за перипетиями конкурса, необходимо иметь на коленях геополитическую, геостратегическую, геоисторическую и, наконец, географическую карту. Так, в этом году, в эту субботу в Хельсинки, выступая перед 120 миллионами телезрителей, победительницей конкурса стала Мария Шерифович из Сербии. И, анализируя происхождение голосов, как это сделал Жан-Марк Ришар, представляющий швейцарское романское телевидение TSR, можно было уверенно говорить о существовании явной солидарности между европейцами с Востока. Назовем это молдавским синдромом.
Из 24 стран-финалисток 15 раньше входили в бывший СССР или бывшую Югославию. И среди 15 победителей лишь Греция и Турция не являются членами этого клуба. Оказавшиеся в самой нижней части списка участников конкурса, страны Северной Атлантики казались обледеневшими от дыхания холодной войны. И все это несмотря на автоматическую квалификацию Германии, Испании, Великобритании и Франции - в соответствии со странным правилом Европейского союза по радио и телевидению, организатора этого ежегодного события (стоит напомнить, что эта структура находится в Женеве).
На самом деле именно DJ Bobo, представитель Швейцарии, громогласно заявил о своем несогласии с существующими правилами после того, как его исключили из числа участников полуфинала. Его песня "Vampires are alive" ("Вампиры живы") не прошла на конкурсе, хотя у него по всему миру изданы миллионы дисков, только лишь из-за: молдавского синдрома.
А кто проголосовал за DJ Bobo? Максимальное число голосов в четверг подарил ему остров Мальта. Как все непросто - надо бы сделать репортаж о мальтийских жителях, проголосовавших за DJ Bobo. Теперь, когда говорят "Мальта" подразумевают "Саркози". А когда говорят "Саркози", подразумевают "Джонни Холидей" из Гштаада. Да, "Евровидению" уже не быть таким, как прежде.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях