The Times | 14 ноября 2005 г.
Угроза "Аль-Каиды" королеве приводит к усилению охраны
Джоанна Бейл и Майкл Эванс
На видеокассете террористы называют королеву врагом ислама. MI-5 делает оценку степени опасности
Предупреждение, что "Аль-Каида" считает королеву врагом ислама, стало причиной того, что вчера, в День памяти, у Памятника неизвестному солдату в Уайтхолле были приняты беспрецедентные меры безопасности.
Королева была названа "одним из самых непримиримых врагов ислама" на видеокассете "Аль-Каиды", появившейся после взрывов смертников в Лондоне 7 июля. Полный текст, включая упоминание о королеве, до сих пор не обнародован.
Источники в спецслужбах подтвердили, что MI-5 провела оценку степени угрозы Ее Величеству и передала заключение в отдел Лондонской полиции, отвечающий за безопасность королевской семьи.
Источники отметили, что дополнительные меры по охране королевы и ее семьи - дело полиции. Ожидается, что усиленные меры безопасности будут введены в конце ноября, когда королева приедет на конференцию глав государств Содружества на Мальту.
Королева был впервые названа врагом ислама в заявлении заместителя Усамы бен Ладена, Аймана аз-Завахири. Он заявил, что королева несет полную ответственность за британские законы, являющиеся "крестовым походом" против мусульман.
Поскольку воспоминания об июльских взрывах в Лондоне еще свежи в памяти, никто не выражал недовольство жесткими мерами безопасности, наподобие тех, что введены в аэропортах, во время панихиды у Памятника неизвестному солдату.
Ветераны и зрители выстроились в очередь и медленно проходили через "ворота безопасности". Их сумки досматривали, одежду проверяли металлоискателями, в толпе находились сотни полицейских.
С одиннадцатым ударом часов Биг-Бена наступила минута молчания, собравшиеся почтили память "павших со славой", как названы они в надписи на Портлендском камне. В этот момент из-за облаков появилось солнце.
Первой возложила венок королева, одетая в черное, за ней последовали герцог Эдинбургский, принц Уэльский, герцог Йоркский в военной форме. Венки также возложили Тони Блэр, Майкл Ховард, Чарльз Кеннеди и другие политические деятели.
С балкона МИДа за церемонией наблюдали принц Вильям и герцогиня Корнуольская.
После службы около восьми тысяч ветеранов прошли маршем мимо памятника; их награды блестели под осенним солнцем. Их марш под музыку It's a Long Way to Tipperary был очень трогательным зрелищем.
В какой-то момент один из участников парада уронил трость, с которой он ходит, но продолжал маршировать, а трость быстро подобрали те, кто шел в следующих рядах. В строю то и дело мелькали мальчики, державшиеся за руки своих дедушек или идущие в колонне вместо них.
89-летний Джо Ньюман служил в Парашютном полку, был в Дюнкерке и участвовал в высадке в Нормандии. Он служил также в Северной Африке и Италии. "Я частенько вспоминаю погибших друзей, - сказал он. - Я потерял много друзей, особенно в Дюнкерке".
Люди, собравшиеся на тротуарах, наградили громкими аплодисментами старейших ветеранов, многие из которых были в инвалидных колясках.
Была также организована передача по Темзе семафорной азбукой так называемого сообщения памяти. Ветераны и сигнальщики, стоящие на крыше Королевской обсерватории в Гринвиче, передали закодированное сообщение, которое расшифровали в Уайтхолле и записали на ленте одного из венков.
Среди 16 сигнальных постов были посты на кораблях Cutty Sark, HMS Belfast и HMS St Vincent. Сообщение гласило: "Война превращается в камень. С памятью о ней мы идем в новые времена".
Во время мемориальной службы, прошедшей в Ливерпуле, бомбардировщик сбросил к Памятнику неизвестному солдату 100 тысяч маков.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях