The New York Times | 14 ноября 2006 г.
После голосования у людей новое требование: убрать плакаты
Иэн Урбина
День выборов наступил и прошел, и теперь кандидатам предстоит настоящая проверка: смогут ли они убрать за собой? В этом избирательном сезоне небывалый урожай предвыборных плакатов - более 20 млн. Гонка началась.
"Только у пустых кандидатов много добровольцев, готовых развешивать плакаты, но не готовых их убирать", - считает Стив Граббс, бывший законодатель из штата Айова и основатель сайта VictoryStore.com, который в нынешнем году продал более пяти миллионов рекламных плакатов, которые ставят перед домом или развешивают на дорогах. Это вдвое больше по сравнению с 2004 годом. "Плакатов много, но, если их все не смогут убрать в течение недели после выборов, значит, кандидаты халтурят".
Некоторым пришлось ждать слишком долго.
В прошлом году окружные и городские власти не менее чем в девяти штатах ввели новые ограничения на то, где можно размещать политические плакаты и как долго они могут висеть.
Делавэр начал штрафовать партии на 25 долларов за каждый плакат, размещенный на общественном сооружении, который не был снят спустя 30 дней после выборов. Дорожное управление Вирджинии отрядило добровольцев по программе уборки дорог для избавления от плакатов на общественных сооружениях. В Коламбусе, штат Огайо, дорожная администрация на следующий день после выборов разослала всем кандидатам письма с распоряжением снять плакаты в течение двух недель.
В Мемфисе Суд округа Шелби по вопросам экологии, который имеет право налагать штраф в размере до 50 долларов за каждый плакат на общественном здании, в этом году разбирал дела против кандидатов в сенаторы Боба Коркера и Гарольда Форда-младшего. Также будет рассмотрено дело с участием губернатора Фила Бредесена.
За одну ночь плакаты, эти символы свободы слова, которые кандидаты с таким трудом развешивали и охраняли от посягательств оппонентов, стали настоящим бельмом на глазу.
На следующий день после выборов сеть ресторанов Chick-fil-A стала предлагать бесплатный сэндвич с курицей любому, кто сдаст предвыборный плакат.
Другая сеть, Sticky Fingers, предлагает закуски в обмен на плакаты, к настоящему моменту их собрано 5 тыс. "Мы подумываем сделать доску позора для кандидатов, которые не убрали большую часть своих плакатов", - рассказывает Чэд Уоллдорф, совладелец этой ресторанной сети.
Участники выборов покупают все больше плакатов, объясняет Граббс, поскольку цены на них упали из-за появления более дешевых материалов и веб-сайтов, позволяющий самому разработать дизайн.
Во многих частях страны дорожные плакаты с агитацией разрешены, однако после голосования они становятся "мусором на палке", говорит Рик Херт, входящий в группу по улучшению округи в Хьюстоне под названием 1960 Area Community Alliance.
За плакаты, выставляемые перед домом, обычно несет ответственность владелец дома, и во многих районах существует ограничения на то, как долго они могут стоять.
В Нью-Йорке политические плакаты запрещено развешивать на любых общественных зданиях и сооружениях. В городах и округах, где их разрешено размещать на общественных дорогах, магистралях или фонарных столбах, обычно считается, что кандидаты предпримут "добросовестные" усилия по их уборке в течение определенного периода. Как говорят чиновники и консультанты, победители обычно делают это старательно, а у проигравших зачастую не хватает ни денег, ни добровольцев, чтобы выполнить эту работу.
В округе Паско, Флорида, правила требуют, чтобы агитматериалы были убраны в течение 10 дней после выборов, однако плакаты с предварительных выборов, состоявшихся в сентябре, все еще стоят вдоль магистрали номер 52 и федерального шоссе 41.
В Мемфисе Департамент общественных работ сдирает плакаты с общественных строений и подает в суд на кандидатов, нарушивших правила. Судья Лари Поттер из Суда округа Шелби по вопросам экологии с января 2005 года приговорил к штрафу 35 кандидатов.
По словам Граббса, в среднем кандидат от штата приобретает от 10 до 50 тыс. плакатов, в зависимости от размеров штата. При заказе свыше 5 тыс. копий стандартный плакат из гофрированного пластика размером 18 на 24 дюйма обходится в доллар за штуку.
Некоторые жители ведут борьбу с плакатами, не убранными дольше положенного срока, своими силами.
Предварительные выборы в Южной Каролине закончились 13 июня. А плакаты до сих пор стоят, рассказывает Сани Филипс, жительница Колумбии. Каждый раз при виде такого плаката она останавливает свою машину у обочины и бросает его в багажник.
"Многие используют для их установки буры, - рассказывает Филипс, - так что столбы очень глубоко уходят в землю. Доставать их оттуда не так уж приятно".
После каждых крупных выборов одна из жительниц округа Энн-Арундел в штате Мериленд вместе с тремя десятками соседей устраивает на заднем дворе костер из собранных плакатов. "Мы относимся к ним непредвзято, - говорит хозяйка вечеринки, которая не захотела называть свое имя, поскольку не знает, как закон относится к сожжению плакатов. - Людям просто хочется от них избавиться".
В 2004 году две радиостанции в Канзасе привели в ярость местных политиков, предложив денежный приз слушателю, которые соберет больше всех плакатов. Поскольку об этом было объявлено до начала выборов, некоторые стали срывать плакаты заранее, а кое-кто забирал плакаты, которые размещались на частной земле.
В Арлингтоне, штат Вирджиния, горячие деньки наступили для Роберта Лодердейла. Лодердейл - член добровольной организации "Граждане против уродливой рекламы на улицах", отслеживающей нелегальные плакаты на территории своего района.
Обычно, по его словам, очистка участка дороги длиной в восемь миль занимает полтора часа, но это время может увеличиться вдвое, если плакаты расположены в опасных местах, например, посреди четырехполосного шоссе.
"Они как прыщи у подростка, - говорит Лодердейл. - Очень трудно избавиться от всех".
В некоторых штатах партиям повезло, и у них есть добровольцы, специализирующиеся на очистке улиц.
Джордж Энгельбах известен в Сент-Луисе как "плакатчик". Он говорит, что не хочет, чтобы республиканцы в его штате заработали репутацию разгильдяев. Поэтому вот уже 30 лет ночью после закрытия участков Энгельбах ездит по округе, собирая плакаты республиканцев на сельских дорогах вокруг своего родного Хиллсборо.
"Я не собираю плакаты демократов - это их дело", - говорит 65-летний мистер Энгельбах, снимающий плакаты и складывающий их в сарай, чтобы использовать на следующих выборах.
Подлинные консерваторы от экономики используют свои плакаты повторно. После предварительных выборов, состоявшихся в августе, Стив Тейлор, пресс-секретарь конгрессмена Тодда Экина, республиканца из штата Миссури, стал собирать в мусорных контейнерах выброшенные плакаты. Деревянные опоры, на которых они устанавливаются, стоят по 4 доллара, объяснил Тейлор и добавил, что "конгрессмен Экин крайне бережлив".
У тех, кто занимается уборкой, пронырливые агитаторы вызывают особое раздражение.
В городе Гранд Рэпидз, Мичиган, число плакатов практически удвоилось в ночь перед выборами. "Они знают, что у клерка слишком много дел, чтобы еще заниматься ими", - жалуется городской чиновник Тэрри Хегэрти.
Уэйн Моуди, инженер Дорожного управления штата Мэриленд, сотрудники которого начали уборку предвыборных плакатов на этой неделе, говорит, что некоторые агитаторы особенно осложнили их работу.
"Они размещают плакаты на столбах между домами, так что мы не может использовать кран, чтобы их снять, приходится брать лестницу".
Скотт Лейендекер, начальник республиканского избирательного штаба в Сент-Луисе, говорит, что проигравшему кандидату зачастую протягивают руку помощи победители. Они забирают плакаты проигравшего в качестве трофеев, объясняет Лейендекер. "Плакат помещают в рамку и вешают на стену, как скальп поверженного врага".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях