Forbes | 14 ноября 2013 г.
Си Цзиньпин берет бразды правления в свои руки: его уже сравнивают с Путиным и Рейганом
Оливер Баррон
Аналитики и комментаторы были разочарованы результатами 3-го пленума ЦК КПК. Итоговое коммюнике мало отличалось от аналогичных заявлений прошлых лет и на первый взгляд не дотягивало до обещанных "беспрецедентных" реформ, однако было бы глупо недооценить значимость этого документа, полагает журналист Forbes Оливер Баррон.
В данном случае особую важность представляют не экономические реформы, а создание двух новых органов: Центральной руководящей группы по реформированию, которой поручат разрабатывать и координировать "великую революцию" в экономике, и Государственного комитета безопасности, ведающего вопросами нацбезопасности и внешней политики, говорится в статье.
Учреждение новых государственных институтов свидетельствует об изменившейся расстановке сил в китайской политике, объясняет журналист. Прежде экономическую политику определяли глава Госсовета - второй человек в партии - и Центральная руководящая группа по экономике и финансам, подчиняющаяся Политбюро. Основание еще одной руководящей группы, которую наверняка возглавит Си Цзиньпин, свидетельствует о переходе части полномочий премьера к президенту.
Можно почти с полной уверенностью утверждать, что главой Государственного комитета безопасности также станет действующий глава КНР, а сообщения в китайской прессе о создании специального подразделения для расследования деятельности бывшего высокопоставленного партийного деятеля Чжоу Юнкана говорят о том, что полиция также подчиняется генсеку ЦК КПК. Таким образом, Си Цзиньпин теперь контролирует армию, полицию, органы общественной безопасности, внешнюю политику и экономику.
В прошлом бывший китайский руководитель Цзян Цзэминь уже пытался создать подобный комитет безопасности, но потерпел неудачу, поскольку недостаточно контролировал соответствующие ведомства. Это означает, что Си Цзиньпину удалось консолидировать все центры силы в Китае, что позволяет проводить параллели между ним и его предшественниками Мао Цзэдуном и Дэн Сяопином или российским коллегой Владимиром Путиным. Сила и потенциал политического убеждения главы Поднебесной заставляет сравнить его с Рональдом Рейганом.
"Никто точно не знает, каковы намерения нового верховного лидера Китая, но Си Цзиньпин получил как власть, так и инструменты для проведения масштабных реформ, - резюмирует Баррон. - Вопрос в том, как он ими распорядится?"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях