Time | 14 ноября 2013 г.
Американская балерина ушла из Большого театра и обвинила театр в вымогательстве
Саймон Шустер
"Большой театр разрушил много иллюзий в сознании Джой Вомак" - так начинается статья в Time. Вомак с детства мечтала танцевать в Большом, а в 2009 году стала первой в истории американкой, принятой в эту балетную труппу, пишет журналист Саймон Шустер.
"Когда мы встретились три года спустя, она стала полноправным членом труппы и растеряла все свои наивные представления о том, какова будет жизнь в Большом театре. Она спокойно говорила о жестокости театра, о коррупции, о "скелетах в шкафу", имеющих отношение к сексуальной жизни, признала, что пережитое в театре ожесточило ее", - говорится в статье.
В интервью "Известиям", опубликованном в среду, Вомак объявила об уходе из труппы. Шустер пересказывает высказывания Вомак в "Известиях": некто, кого она отказалась назвать, "потребовал от нее 10 тыс. долларов взамен на сольную партию в неком спектакле". Предполагаемое вымогательство имело место после того, как худрук балетной труппы Сергей Филин вернулся в театр и отказался дать Вомак роль, которую она хотела.
Гендиректор Большого театра Владимир Урин в публичном заявлении порекомендовал Вомак обратиться в полицию.
На прошлой неделе Филин давал показания в суде по делу о нападении на себя. Он заявил: обвинения, что он якобы давал лучшие роли взамен на сексуальные услуги, - ложь.
Автор комментирует: "Но утверждения, что в Большом театре есть фаворитизм, "движимый" сексом, а также неофициальное "спонсорство" балерин, витают над театром многие годы. В 2011 году экс-прима труппы Анастасия Волочкова сказала мне, что директора заставляют балерин спать с состоятельными покровителями искусств в рамках официальных банкетов Большого". Тогдашний гендиректор Анатолий Иксанов отрицал эти обвинения, но добавил, что некоторые балерины сами себе ищут спонсоров.
После распада СССР театр "впервые в своей истории был вынужден адаптироваться к законам капитализма, и в 2000 году государство наняло Иксанова отчасти для того, чтобы он создал первый совет частных покровителей Большого", говорится в статье. Иксанов говорил в интервью Шустеру, что вынужден убеждать балерин ходить на мероприятия, где собирают пожертвования.
"В сочетании с мизерными зарплатами, обычными для балерин Большого, эта практика, похоже, способствовала отношениям - платоническим или иного свойства - между молодыми балеринами и покровителями театра", - говорится в статье.
В январе Вомак рассказала Шустеру, что некто предложил ей: "Я хочу, чтобы ты стала моей любовницей, а я буду тебя поддерживать". Она отказала: "Моя работа полностью отделена от моей личной жизни. Но здесь [в Большом театре] эти границы очень размыты, очень размыты".
По словам автора, многие члены балетной труппы надеялись, что после недавних кадровых перестановок ситуация изменится. "Но суд над Дмитриченко, как представляется, лишь подогрел трения и соперничество в Большом", - говорится в статье.
Также по теме:
Эксклюзивное интервью: что если балерина Большого театра вдохновила нападение с применением кислоты? (Time)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях