The Wall Street Journal | 14 октября 2004 г.
Новая мрачная глава в саге о ЮКОСе
Хьюго Диксон
Сага о ЮКОСе демонстрирует еще один угрожающий поворот сюжета. Российское министерство юстиции не только настаивает на продаже главного производственного подразделения "Юганскнефтегаз", но, похоже, отдает его за бесценок.
Dresdner Kleinwort Wasserstein, инвестиционный банк, который оценивал предприятие, выдал свою справедливую оценку - от 15,7 до 18,3 млрд долларов, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Однако похоже, что Кремль игнорирует рекомендации DKW и больше склоняется к сумме в 10,4 млрд долларов, которая включена в отчет банка как наихудший сценарий. Российский министр юстиции заявил, что эта цена предполагает "высокий риск для потенциального покупателя" имущества ЮКОСа.
Однако Кремль нелогичен в оправдании своей низкой оценки предприятия. Риски ЮКОСа связаны только с тем, что правительство, как кажется, нацелено на его сокрушение. Гора налоговых претензий к компании может дойти до 9 млрд долларов, из которых пока выплачено только 2,6 млрд. Даже если не обращать внимания на мотивы, которые стоят за охотой на юкосовских ведьм, правительство не разрешило компании выплачивать долги по частям и вместо этого настаивает на продаже "Юганскнефтегаза", чтобы погасить претензии единовременно.
Оценочная стоимость "Юганскнефтегаза" может еще более сократиться, особенно если компании проигнорируют аукцион из-за опасения судебных последствий и новых налоговых претензий. Это соответствует целям Кремля по двум причинам.
Во-первых, это сократит прибыть акционеров ЮКОСа, главным из которых является Михаил Ходорковский, российский олигарх, обвиняемый в мошенничестве и неуплате налогов. Также это сделает покупку доступной для российских покупателей, желательно государственных. Кроме того, это может быть причиной, почему правительство планирует продавать "Юганск" по частям. Однако подобная схема не будет способствовать улучшению мрачных настроений в России.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях