The Guardian | 14 октября 2015 г.
Доклад по крушению борта MH17 предполагает, что были приняты меры по сокрытию причин катастрофы
Люк Гардинг, Шон Уокер, Джулиан Борджер
"Долгожданный голландский доклад по итогам расследования крушения сбитого борта MH17 позволяет предположить, что имели место попытки скрыть причины катастрофы, в том числе неудачное вскрытие тела капитана, из которого были намеренно извлечены металлические осколки ракеты "Бук", - сообщает The Guardian.
Во вторник проводившие расследование голландские эксперты заявили, что три пилота погибли мгновенно, после того как произведенная в России ракета "Бук" взорвалась в метре от их кабины. В результате взрыва сотни фрагментов шрапнели изрешетили самолет с "огромной силой", говорится в докладе Совбеза Нидерландов (СБН).
"Однако следователи отказались назвать виновных в крушении самолета, заявив только, что ракета была выпущена с территории на востоке Украины площадью в 320 квадратных километров", - говорится в статье.
Тем не менее, беседуя с голландскими журналистами в Гааге, председатель СБН Тьиббе Яустра позже признал то, что ракета "Бук" была выпущена из области, контролируемой повстанцами, пишут авторы статьи.
В докладе СБН говорится, что более 120 объектов, "в основном металлических осколков", было найдено в теле второго пилота. Когда голландские эксперты опознали тело капитана, они обнаружили, что уже "был произведен его внешний и внутренний осмотр с целью удалить инородные тела".
В докладе говорится, что, несмотря на очевидные попытки удалить осколки шрапнели, при вскрытии "были обнаружены сотни металлических фрагментов", а также переломы костей и другие травмы.
"Среди изученных фрагментов шрапнели ракеты два имели форму "бабочки", которую СБН считает характерной для определенного типа боеголовки ракеты "Бук". Тем не менее, российский производитель ранее отрицал, что были найдены какие-либо подобные фрагменты, и настаивал на том, что была применена старая модель "Бука", которая больше не находится на вооружении российских ВС", - говорится в статье.
"Фрагменты обломков, снятые на камеру следователями, на которых были видны пробитые отверстия и копоть, пропали к тому времени, когда они пришли, чтобы забрать их", - отмечает издание.
"СБН руководил продолжавшимся 15 месяцев международным расследованием причин катастрофы. Во вторник он представил реконструированную переднюю часть самолета в ангаре на авиабазе Гильзе-Рейн на юге Нидерландов", - сообщает газета.
"Выступая перед реконструированным самолетом, Яустра заявил, что MH17 следовал на высоте 33 тыс. футов по обычному маршруту полета в Азию, когда его поразила боеголовка 9Н314M. Боеголовка была установлена на ракете 9M28. Она была выпущена из зенитно-ракетного комплекса российского производства "Бук". Яустра исключил другие сценарии, которые могли бы объяснить катастрофу", - говорится в статье.
"По словам Яустры, пассажирский самолет развалился в воздухе. Кабину пилотов и салон бизнес-класса почти мгновенно оторвало от основного корпуса самолета, и они разбились. Остальная часть самолета пролетела еще примерно пять миль в восточном направлении, упав на землю примерно через минуту-полторы. Обломки были разбросаны на площади примерно 50 квадратных километров", - пишет издание.
"СБН ранее дал понять, что его выводы не имеют целью назвать виновных и возложить на кого-либо ответственность. Уголовное расследование прокуратуры Нидерландов должно завершиться в 2016 году", - передают авторы статьи.
"В Москве производитель ракетного комплекса "Бук", "Алмаз-Антей", во вторник утром провел пресс-конференцию, по-видимому, с целью отвлечь внимание от голландского доклада. Производитель заявил, что было проведено два эксперимента, которые, как утверждается, доказали, что ни одна из его ракет не могла быть запущена из районов, находящихся под контролем пророссийских сепаратистов", - отмечают журналисты.
Около 160 гражданских самолетов проследовали над этой областью в день катастрофы. Трое из них находились в "непосредственной близости", когда был запущен "Бук", заявил Яустра. Украина должна была закрыть свое воздушное пространство для полетов гражданской авиации, добавил он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях