Corriere della Sera | 15 февраля 2008 г.
Угроза "Хизбаллы": "Это война, объявленная Израилю"
Давиде Фраттини
Израильские солдаты, дислоцированные в горных районах на севере, на границе Ливаном, приведены в состояние повышенной готовности. А вместе с ними и туристы, которые планируют провести каникулы на Синае или в Таиланде. Предупреждение Хасана Насраллы звучит с гигантских экранов в Бейруте: "Война началась". Ципи Ливни, министр иностранных дел Израиля, отвечает на запугивания: "Мы всегда живем в условиях угрозы". Управление по борьбе с терроризмом предупреждает посольства и всех тех, кто может оказаться за рубежом: "Держитесь подальше от объектов или групп, которые могут быть идентифицированы как израильские".
Правительство Эхуда Ольмерта не отреагировало на обвинения лидера "Хизбаллы"; стратегия, избранная после устранения Имада Мугние в Дамаске, - двусмысленность. Насралла не сомневается: "Вы убили Имада за пределами естественной территории войны, вы перешли границы. Его кровь поможет исчезновению сионистского государства. Если вам нужна схватка, вы ее получите".
Гроб Мугние покрыт желтым знаменем шиитского движения. 10 тысяч человек пришли, чтобы почтить память "мученика". Манушехр Моттаки, министр иностранных дел Ирана, прибыл с посланием от президента Махмуда Ахмадинежада, в котором резко осуждаются "преступные операции" Израиля. Кто не смог войти в большой траурный зал на юге Бейрута, тот остался ждать на улице, под дождем, - как и другие манифестанты, на другом конце города вспоминавшие в тот день Рафика Харири, экс-премьера, погибшего при взрыве автомобиля три года назад. Его сын Саад, который возглавляет парламентское большинство, поддерживающее правительство Фуада Синьоры, выступает в окружении ливанских флагов. Бело-красные знамена, головные уборы друзских религиозных лидеров, говорит Саад, говорит Валид Джумблат. Они обвиняют Сирию в том, что она все еще держит Ливан в заложниках. "Мы хотим иметь президента республики, и мы вас заверяем, что у нас будет президент", - говорит Харири.
Ближайшая сессия по выборам нового главы государства запланирована на 26 февраля, после 14 отсрочек. Мишель Сулейман, начальник генерального штаба, который может получить наибольшее число голосов, не допускает, что в стране вновь может начаться гражданская война, но предупреждает: "Политический кризис должен быть урегулирован в самое ближайшее время, потому что бомба с часовым механизмом продолжает тикать". Этому "тиканью" способствует оппозиция, "Хизбалла" и другие партии, связанные с Дамаском. На похоронах Мугние Насралла на один день отвлекся от внутреннего фронта. Цель - Израиль. Война лета 2006 года, пригрозил он, "никогда не заканчивалась. Мы продолжаем сражаться. На Юге не действует никакое соглашение о прекращении огня".
Израильские комментаторы взвесили все за и против операции, совершенной во вторник, в результате которой "змея лишилась головы". "Инженер" был руководителем подпольного аппарата "Хизбаллы", суперразыскиваемым даже американцами, которые за его голову объявили награду в 5 млн долларов. "Маловероятно, что "Моссад" пойдет получать премию", - иронизирует аналитик. Мугние был человеком, связанным с Ираном, а Иран продолжает делать все возможное, чтобы утвердиться в роли региональной державы. Ахмадинежад объявил о своем первом визите в Ирак, который запланирован на 2 марта.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях