Time | 15 апреля 2010 г.
Из трагедии Польши рождается надежда
Збигнев Бжезинский
Слово "Катынь" десятки лет символизировало для поляков неописуемое преступление и одновременно трагедию, а отныне оно будет ассоциироваться с еще одной национальной катастрофой, но, возможно, и с надеждой, пишет в статье для издания Time Збигнев Бжезинский. Перемены к лучшему в польско-российских отношениях будут означать воистину эпохальные геополитические перемены в Европе, отмечает ветеран американской политики.
За несколько дней до авиакатастрофы премьер-министры Польши и РФ Туск и Путин встретились, чтобы облечь в официальную форму осознание катыньского преступления. Путин выступил с речью. "Он говорил хорошо, но все же скорее как государственный деятель, который делает то, что необходимо; он как-то не смог чисто по-человечески найти отклик в душах поляков", - пишет Бжезинский. Но после роковой авиакатастрофы Путин поехал на место трагедии и спонтанно выразил теплые чувства и сочувствия полякам, отмечает он. Нельзя исключать, что в Польше всплывут конспирологические теории. Но, возможно, начнется новая эра в двусторонних отношениях, которая, на взгляд Бжезинского, поставит в более безопасное положение и других соседей России.
Бжезинский рекомендует не переоценивать последствия перемены настроения, но подчеркивает: "В конечном итоге жизнь человечества предопределяется людьми. Чуткость, с которой российские лидеры отнеслись к трагедии, вкупе с решимостью польского руководства обойтись без встречных обвинений, это хороший знак". Автор надеется, что примирение поляков с русскими станет еще одной вехой общеевропейского примирения, что в итоге улучшит и американо-российские отношения.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях