Die Welt | 15 апреля 2016 г.
Только Путин может что-то изменить
Юлия Смирнова
Каждый год в течение нескольких часов Владимир Путин отвечает в прямом эфире на вопросы россиян. "Тысячи людей надеются, что дойдет и до их вопроса. Но то, что кажется лотереей, на деле имеет мало отношения к случайному стечению обстоятельств", - пишет обозреватель Die Welt Юлия Смирнова.
Захид Уразбахтин - доцент кафедры спортивного газоноведения и гринкипинга Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева, "Тимирязевки", как принято называть ее в народе, в конце марта узнал, что 101 га земли, принадлежащей академии, планируется изъять под застройку. Он решил обратиться за помощью напрямую к президенту. "Спасите Тимирязевку" - такое смс-сообщение он отправил на телефон "Прямой линии с Владимиром Путиным".
"Этот спектакль ставится в России ежегодно. Президент России получает миллионы вопросов. В основном они касаются мелких проблем жителей со всех уголков России. Люди жалуются на плачевное состояние дорог, домов, которые годами не ремонтируются, на коррумпированных чиновников. Это все равно что сотни тысяч немцев вдруг решили бы пожаловаться Ангеле Меркель на протекающие крыши - с надеждой на то, что только она одна в состоянии решить эти проблемы, - поясняет читателям Смирнова. - Каждый год в прямом эфире Путин демонстрирует, как за считанные минуты может устранить любую проблему".
Все мероприятие подчинено четкому сценарию, случайностям здесь не место, замечает журналистка: и зрители в студии, и участники прямых включений из регионов должны задавать отобранные заранее вопросы. Кроме того, Путин отвечает и на вопросы, поступающие в виде смс-сообщений или через социальную сеть "ВКонтакте".
Автор возвращается к "Тимирязевке". Несколько тысяч студентов и доцентов "Тимирязевки" отправили смс на "Прямую линию", говорится в статье. Протесты против застройки полей академии освещали СМИ. Премьер Дмитрий Медведев пообещал, что этот вопрос еще будет обсуждаться. "Но это ничего не значит, - сказала ранее преподаватель академии Ольга Скабелкина. - Вот если Путин что-то скажет, ситуация может измениться".
В четверг за ответами Путина внимательно следили три доцента и пять студентов Тимирязевской академии, сидя перед телевизором в одной из аудиторий. "Настроение перед началом шоу Путина царило скептическое", - замечает Юлия Смирнова.
"Не думаю, что он нам поможет", - сказала перед началом одна студентка. И вот Путин начинает отвечать на вопросы про инфляцию и растущие цены, про дефицит бюджета и торговый баланс. "Студенты начинают скучать, как на дурной лекции, достают смартфоны, кладут головы на парты, зевают. В прошлом никто из них не интересовался "Прямой линией", но они ждут ответа на один-единственный вопрос", - говорится в статье.
"Мы каждый год в лагере смотрели. А что, все лучше, чем работать. Да и отвечает он хорошо", - говорит 39-летний Сергей, недавно освободившийся из заключения. Сейчас он получает образование в сфере ландшафтного дизайна. О своем отношении к президенту он говорит уклончиво. "Знаете, как говорят: скажи мне, кто Путин, и я скажу тебе, кто ты".
В это время Путин отвечает на вопрос маленького мальчика про кашу. "Что это вообще? Самые важные проблемы в стране?" - возмущается студентка. Захид Уразбахтин в недоумении: на сайте президента их вопрос один из самых популярных в рейтинге. А тем временем Путин продолжает говорить о сельском хозяйстве, санкциях, "Панамских документах" и автомобильной отрасли.
В чат, созданный активистами "Тимирязевки", кто-то отправил картинку. На ней изображены люди, сидящие со свисающими с ушей "гроздьями" лапши. "Мои уши столько лапши уже не выдерживают", - с этими словами женщина-доцент покидает аудиторию. За ней уходят четыре студентки. Они продержались 2,5 часа, пишет Смирнова.
Уразбахин в компании одного студента - единственные, кто остается у телеэкрана. И тут звучит вопрос про академию - Уразбахин не может сдержать эмоций. "Тимирязевку" надо "оставить в покое", говорит президент. "Путин все решил", - радуется Захид. Его телефон начинает безостановочно трезвонить.
Сергей настроен более скептически. Путин сказал, что Тимирязевку надо оставить в покое, но вместе с тем - что строительство жилья будет продолжено. Взаимоисключающие ответы, оставляющие возможность для двоякой интерпретации.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях