The New York Times | 15 августа 2001 г.
Разногласия в Москве
Редакция
После того дружелюбия, которое было проявлено во время встречи Джорджа Буша и Владимира Путина, ?холодный? характер переговоров официальных представителей США и России в Москве на этой неделе разочаровывает. Министр обороны Дональд Рамсфельд и господин Путин говорили, как казалось, на разные темы. Путин требовал предоставления специфических цифр и таблиц, характеризующих сокращение американского ядерного вооружения и планы американской ПРО. Рамсфельд же хотел ограничить переговоры консультациями с неопределенной тематикой. Этот диалог был лишь начальным этапом, однако он не предвещает светлых перспектив плану о совместных договоренностях о наступательных и оборонительных вооружениях, разработанному Бушем и Путиным.
После июньской встречи двух президентов в Генуе складывалось впечатление, что Вашингтон попытается убедить Россию согласиться со снижением ограничений договора по ПРО 1972 года в обмен на значительное сокращение ядерных арсеналов двух стран. Это позволило бы двум странам повысить собственную безопасность, уничтожив ненужное оружие холодной войны, развивая новые ракетные оборонительные системы. При этом договор по ПРО оставался бы в силе, и это способствовало бы сохранению мира.
Рамсфельд приехал в Москву с другими целями. Казалось, в его интересах придать консультациям общий порядок, избегая деталей. Если на этом настоял Буш, то он может упустить важный шанс помочь двум странам сделать шаг в сторону от отношений времен холодной войны.
Согласно самым оптимистическим соображениям, действующая система ПРО появится спустя долгие годы, так же нескоро могут появиться и те потенциальные угрозы, которых должна остерегаться страна. Месяц назад был совершен успешный перехват учебной ракеты, это обнадеживает, однако после опубликования дополнительных подробностей стало ясно, что все это было очень далеко от условий настоящей вражеской атаки. Ракету-перехватчик вел на цель навигационный маяк, учебная ракета выпустила лишь одну ловушку, а компьютер ракеты-перехватчика был запрограммирован на то, чтобы опознать тепловой импульс выпущенной ловушки. Реальная вражеская ракета не будет столь радушна. Согласно официальному отчету Пентагона, до создания системы с ограниченными функциями предстоит решить еще множество технических проблем.
Администрации Буша следует работать над дальнейшими сокращениями наступательных вооружений вместо того, чтобы угрожать выйти из договора по ПРО. Вашингтон и Москва больше не враги. При этом реальный риск американской безопасности может заключаться в краже плутония или случайном запуске ракеты из-за поломки в российском командном пункте.
Вашингтон должен делать более серьезные попытки достичь договоренности с Москвой, договоренности, которая поможет в будущем построить противоракетную защиту и позволит в ближайшее время сократить наступательное вооружение.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях