Статьи по дате

L'Hebdo | 15 августа 2005 г.

Триумф бизнеса под сенью святости

Корреспондент

Прибывают католики! Коммерсанты Кельна потирают руки и делают подсчеты: 800 тысяч паломников будет достаточно, чтобы опустошить шкафы, заполненные дешевым товаром, произведенным специально для них. Предполагаемый товарооборот составляет 52 млн евро: еда, напитки, брошюры, майки, сувениры. И открытки. Именно здесь немецкая технология проявила себя наилучшим образом: клик здесь, клик там, и вот он, Папа Ратцингер с распростертыми руками перед городским собором. Сюрреалистичный опыт: фото события появилось на неделю раньше самого события.

Официальных сувениров с логотипом WJT (Всемирный День молодежи) мало, они безукоризненны и экономичны. "Личность Святого Отца не является первым источником получения денег", - заявили представители оргкомитета. Они предусмотрели спрос на сувениры и произвели: деревянные четки за 3,99 евро, распятие за 5 евро, записная книжка за 7 евро, наручные часы - 12 евро, упаковка из 100 белых шариков - 15 евро, голубая шапочка - 8,5 евро, бутылка "Рислинга" - 6 евро. Самым дорогим предметом является компакт диск "Построение единого мира", который на официальном сайте описывается следующим образом: "19 песен в стиле кирст-поп-рок. Примиряет современный поп с обращением к Господу и духовностью".

Рядом с официальной торговлей расцвела дикая, неконтролируемая. Пивной бокал с лицом Папы стоит 40 евро, кошелек для ключей - 6,1 магниты для холодильников 3,95. Стопки с майками за 19, 5 евро и чашками с изображениями Ратцнгера и Войтылы, одна рядом с другой, показатель популярности. Но все эти товары остаются в пределах безукоризненности.

Но вот один предприниматель предложил официальной организации презерватив с логотипом дня. Предложение было со смущением отклонено, но аптеки запаслись этим товаром: паломники после себя всегда оставляют недвусмысленные следы мирской любви. Рассказывают, что один кардинал, после Всемирного Дня в 1986 году, стоя на поле, покрытом презервативами, с горечью сказал: "Так получается, что мы нуждаемся не в молодежи".

Чтобы организовать такую широкую ярмарку, необходимо учесть все: туристы из Inter-rail, любопытные из Papa-watching, жаждущие новых знакомств, любители крупных событий. Бенедикт XVI на следующий Всемирный День молодежи, который он намерен провести в Сиднее, планирует пригласить небольшие, специально подобранные группы.

Могущественный и неуступчивый архиепископ Кельна кардинал Мейснер должен глубоко осудить туристический характер этого события. Но это цена за оказанную честь принять Папу у себя дома. Он сообщил, что он оставит его в своих апартаментах в епископском дворце и постарается сделать все возможное, чтобы он не чувствовал себя заложником 12 тысяч полицейских, заполнивших город.

Пока еще ничего неизвестно о меню, но хорошо известно, что кардинал любит хороший стол, также как любит элегантные заведения и изысканные предметы. Кроме того, он возглавляет одну из самых богатых в мире епархий: ее бюджет составляет 679 млн евро. Слово кардинала Мейснера, хотя под его юрисдикцией не больше двух миллионов католиков, весит много. Именно поэтому, когда через два часа после избрания Ратцингера Папой кардинал спросил его, не намеревается ли Бенедикт XVI выполнить обещание Иоанна Павла II посетить Кельн, тот сразу же ему ответил утвердительно.

Источник: L'Hebdo


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru