The Washington Post | 15 августа 2006 г.
Ну вот, заходят в бар три партизана...
Нора Бустани
Бейрут. Немного бесстрашия и большое чувство юмора, и даже во время войны есть место для смеха. Всего через неделю после начала войны, когда надежды множества ливанцев разрушились вместе с мостами, зданиями и дорогами, потрясенные жители Ливана, попавшие под перекрестный огонь начали обмениваться полными самоиронии шутками о своем положении.
Как ни печальны истории о смерти и изгнании миллиона человек из их домов в пустые школы и правительственные здания, ливанцы нашли способ посмеяться над собственным горем.
В одной шутке рассказывается, как жители, бегущие из шиитского пригорода Бейрута, "победным жестом" вскидывали вверх два пальца - ибо в их городе сохранилось только два здания.
Еще шутят, что стоимость недвижимости в бедном районе Аин аль-Руманнех, где полуразрушенные дома выходят окнами на юг, подскочила вдвое. Почему? Потому что теперь там открылся вид на море.
Другая излюбленная шутка гласит, что люди боятся идти к дантистам, чтобы им не поставили мост. Эта шутка так распространилась в центрах беженцев, что 15-летняя Марва Саад, чья семья вынуждена была покинуть охваченный боями южный город Набатиех, прежде чем что-то сказать, прикрывает рот с брэкетами. "Меня все постоянно дразнят. Они говорят, чтобы я держала рот закрытым, не то нас начнут бомбить израильские самолеты", - говорит она со смешком.
В другом анекдоте говорится: Хайфа Вебе, фигуристая секс-бомба ливанской музыкальной сцены, была направлена руководством "Хизбаллах" в Израиль для ведения переговоров. Возвращается беременной. В ответ на вопросы о ее положении, она настаивает, что всего лишь хотела помочь: "Я подумала, что привезу вам еще одного маленького заложника".
Некоторые шутки направлены против сирийцев - их осуждают, что они спровоцировали кризис, допустив, чтобы "Хизбаллах" получила оружие, и заставив ливанское правительство разрешить его сохранить. По одной шутке, израильтяне не могут стрелять по сирийским жителям Хомса, потому что у Израиля есть только "умные" бомбы.
Лидер "Хизбаллах" Хасан Насралла тоже становится объектом юмора. Пожилые жительницы христианского районе Ашрафия провозгласили Насраллу своим новым идолом и секс-символом, потому что он вернул их на 40 лет назад.
В другом анекдоте Насралла говорит, что ему надо поставить памятник, потому что он загнал в школы все шиттское население с его высоким уровнем безграмотности.
Самая известная шутка об этом этапе войны в Ливане связана с вымышленным персонажем в стиле Арчи Бункера, который олицетворяет все проколы Ливана. За 30 лет войны шутки об этом герое по имени Абул Абед преобразили множество общественных явлений в то, над чем можно смеяться до упаду.
Вот последний анекдот о нем. Абул Абед звонит премьер-министру Израиля Эхуду Ольмерту и хвастает, что с ним по соседству живет четверо головорезов, которые могут очень усложнить жизнь израильских солдат, если те осмелятся приблизиться к северной границе. Ольмерт в ответ смеется: одного отряда израильской армии хватит, чтобы уничтожить весь его район в считанные часы. "Ну подожди", - говорит Абул Абед.
В следующий раз он снова звонит в Тель-Авив и грозит собрать всех уличных бандитов, вышибал из баров и головорезов от Тира до Триполи, чтобы дать отпор Израилю. Ольмерт отвечает, что он начнет воздушное, морское и наземное вторжение. "Я перезвоню вам после встречи с моими генералами", - уверенно отвечает Абул Абед.
Он перезванивает, чтобы сообщить Отльмерту, что собрал тысячи последователей "Движения Абула Абеда", вооруженных ракетами для стрельбы с плеча, как афганские моджахеды.
Ольмерт издевательски присвистывает: "Куда вам тягаться с двумя миллионами израильских солдат, уже собравшихся на границе и готовых к нападению?"
"Два миллиона? - удивляется Абул Абед. - Тогда мне придется сдаться. Нам просто негде разместить такое количество заложников".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях