La Croix | 15 декабря 2016 г.
"Россия и Иран являются главными стратегическими победителями в Алеппо"
Франсуа д'Алансон
Интервью со специальным советником французского Фонда стратегических исследований (Fondation pour la Recherche Stratégique, FRS) Франсуа Эсбуром, взятое журналистом Франсуа д'Алансоном, опубликовано в газете La Croix.
"США и Европа выглядят полностью растерянными и бессильными в сирийском кризисе. Почему так произошло?" - спросил журналист.
"Страны Запада расплачиваются за двойную ошибку в анализе и в поступках. Когда в 2011 году вспыхнула революция в Сирии, большинство из них подумали, что Башар Асад быстро падет", - сказал эксперт.
"В течение последующих трех лет этот анализ лежал в основе их политики, состоявшей из деклараций и ограниченной поддержки восстания. В сентябре 2013 года страны Запада стали очевидцами того, как после отказа американцев от воздушных ударов Башар перешел красную линию в применении химического оружия", - продолжил эксперт.
"Россия ловко взяла дело в свои руки путем договоренности о ликвидации сирийского арсенала химического оружия, затем путем своей интервенции в сентябре 2015 года. Тем временем ИГИЛ (запрещено в РФ. - Прим. ред.) в 2014 году сделался главным участником на региональной арене, сначала в Ираке, потом в Сирии", - считает Эсбур.
"Страны Запада должны были тогда сконцентрировать свои усилия на борьбе против ИГИЛ, а не на Сирии и Башаре", - отметил собеседник издания.
"Каково влияние этого конфликта на мировой и региональной арене?" - спросил интервьюер.
"Стратегические победители в этом кризисе - Россия и Иран. Благодаря ограниченной военной интервенции - в Сирии развернут контингент не более чем в 5 тыс. человек - Россия продемонстрировала, что она является мировой державой, незаменимой в этом регионе", - ответил Эсбур.
"Тегеран укрепил свой стратегический интерес, состоящий в обеспечении его связи с ливанской "Хизбаллой" вплоть до Средиземноморья. Посредством роли, которую играют на земле Корпус стражей исламской революции, ливанская "Хизбалла" и различные шиитские ополчения, Иран тоже становится незаменимым как в Сирии, так и в Ираке", - продолжил Эсбур.
"Российско-иранские успехи долговременны?" - спросил журналист.
"Ничто не урегулировано, так как население Сирии, а также севера Ирака в большинстве своем суннитское", - считает эксперт.
"Политическое урегулирование не вопрос завтрашнего дня, однако оно может произойти на основах, желательных для русских и иранцев, и, в случае необходимости, без Башара, если они найдут кого-нибудь другого в запасе", - комментирует Эсбур.
"Возможна ли договоренность о борьбе против ИГИЛ между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом?" - спросил интервьюер.
"Очевидно, что Москва может стремиться к достижению "сделки" с Вашингтоном: играть в партнеров в совместном освобождении Ракки, хотя до сих пор борьба против ИГИЛ была последней из ее забот, добиться снятия санкций по Украине и признания де-факто аннексии Крыма. Что же касается Трампа, не совсем ясно, что он выиграет взамен, кроме красивой фотографии", - отмечает собеседник издания.
"ООН вернулась к положению, которое превалировало между концом 1940-х и началом 1990-х годов, характеризовавшемуся застоем Совбеза, который явился следствием продолжавшегося ухудшения отношений между Россией и странами Запада", - ответил Эсбур.
"Когда наступит подходящий момент, русские и иранцы захотят прикрыть свой военный успех в политическом плане. ООН и его новый генсек, а также Евросоюз смогли бы сыграть полезную роль, особенно если речь зайдет о стимулировании европейских стран финансировать восстановление военных разрушений в будущие годы", - полагает собеседник издания.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях