The Times | 15 февраля 2002 г.
Видеопленки Милошевича вызвали у сербов противоречивую реакцию
Джон Филлипс
Оппоненты Слободана Милошевича внутри Югославии презрительно отозвались о его вчерашнем выступлении, которое они назвали ?параноидальным?, в то время как националисты отдали ему должное за защиту чести и достоинства Сербии.
То, что бывший президент представил видеозаписи о событиях в Косово и натовских бомбардировках Югославии, вызвало оживленную реакцию в различных политических кругах Сербии.
?Милошевич решил прибегнуть к активной защите?, - подчеркнул бывший психолог и комментатор ведущего либерального журнала Vreme Стоян Черович.
?Мечта всех обвиняемых - выступить в роли обвинителя. Пока и он, и обвинение, постарались выстроить теорию заговора?.
?Милошевич говорит, что процесс - это заговор Запада против него и сербского народа, - заявил Черович телеканалу В-92. - Он стал еще большим параноиком, чем раньше?. 4 сербских телеканала в прямом эфире демонстрировали то, как защищался Милошевич.
Особое внимание сербов было приковано к видеозаписям, сделанным немецким телевидением, о событиях в Косово и натовских бомбардировках Югославии, которые были призваны показать, до какой степени пристрастным было освещение западными СМИ событий на Балканах, на котором основывались предъявленные ему обвинения.
Социалистическая партия Сербии, руководителем которой является Милошевич, подвергла процесс резкой критике, утверждая, что международный трибунал пытается демонизировать всех сербов.
?Милошевич окажется победителем, поскольку он защищает честь и достоинство сербов, и сможет доказать абсурдность суда над ним?, - говорится в заявлении партии.
Некоторые сербы, вынужденные бежать из Косово, например 65-летний пенсионер Душан Йованович, тоже одобряют поведение своего бывшего идола. ?Милошевич защищает себя очень хорошо. Все, что он говорит, правда. Гаагскому трибуналу придется нелегко, поскольку Милошевич предъявит им достаточно доказательств своей невиновности?.
По словам 22-летней студентки Славицы Папич, сербская молодежь относится к процессу безразлично. ?Милошевич лишил меня большей части моего детства, но я не хочу больше о нем думать. Теперь это дело Карлы дель Понте?.
Правительство Зорана Джинджича продолжает оказывать давление на трех высокопоставленных соратников Милошевича, чтобы они сами отдали себя в руки трибунала.
По словам Джинджича, трибунал предоставил бывшему министру обороны Драголюбу Ойданичу, бывшему вице-премьеру Николе Саиновичу и бывшему министру внутренних дел Влайко Стоилковичу гарантии, что в преддверии процесса они будут выпущены под залог или будут находиться под домашним арестом, если они сдадутся. Всем им были предъявлены обвинения в преступлениях против человечности, которые они совершили в Косово.
Гаагский трибунал требует выдачи также президента Сербии Милана Милутиновича. Однако нынешний президент Югославии Воислав Коштуница считает, что он должен оставаться в Белграде до следующих выборов в Сербии.
Джинджич не стал затрагивать такой деликатный вопрос, как требование выдачи Ратко Младича, бывшего командующего силами боснийских сербов, обвиняемого в убийстве 8000 мусульман в Сребренице.
По словам другого высокопоставленного и уважаемого члена правительства, министра финансов Божидара Джелича, после того, как ближайшие соратники Милошевича окажутся в Гааге, Запад должен прекратить угрожать Югославии прекращением финансовой помощи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях