Le Figaro | 15 февраля 2008 г.
Владимир Путин просит "поправить" журналиста Le Figaro
Фабрис Нодэ-Ланглуа
В ходе последней пресс-конференции в качестве президента глава Кремля раздраженно прореагировал на вопрос о Чечне
Побит рекорд: большая ежегодная пресс-конференция продолжалась более 4,5 часов. Больше тысячи журналистов собрались в четверг в Кремле на последнее подобное выступление российского лидера перед президентскими выборами 2 марта. Последняя конференция главы государства уже напоминала первую конференцию премьер-министра: Владимир Путин неоднократно подтвердил, что станет главой правительства президента Дмитрия Медведева, которому 2 марта гарантирована победа.
Путин не собирается быть переходным премьером. Он будет работать столько, сколько потребуется для реализации приоритетных задач, намеченных им в сфере пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, борьбы с инфляцией... Он заверил, что Медведев "не нуждается в опеке"; это "честный и порядочный человек, молодой человек, прогрессивный, современный, блестяще подготовленный теоретически". Президент, как обычно, позанимавшийся спортом перед самой встречей с журналистами, был, как всегда, неутомим, часто резок, без бумажки цитируя кучу цифр, свидетельствующих об экономических успехах его страны и повышении рождаемости. Первый дерзкий вопрос был задан через два часа: западные издания писали о тайном состоянии в 40 млрд долларов, приписываемом ему политологом Станиславом Белковским. "Просто болтовня". "Все выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам".
"Некорректный вопрос"
Шел четвертый час марафона. Очередь Le Figaro: "На парламентских выборах список "Единой России" во главе с Вами получил 99 процентов голосов в Чечне при явке 99 процентов. Похожие результаты и в Ингушетии. Как Вы думаете, это реальные цифры?" В Ингушетии 90 тыс. человек (половина всех избирателей!) подписали в январе петицию, в которой утверждали, что они не голосовали.
Владимир Путин поворачивает голову. Не отвечает. И передает слово коллеге из Чечни. Который рассказывает обо всем хорошем, что сделала "Единая Россия" в этой кавказской республике. Путин подхватывает: "Это объективные цифры (...) Гражданская война продолжалась чуть ли не десять лет, и люди увидели, в конце концов, свет в конце тоннеля". Чуть позже журналист из Ингушетии извиняется перед президентом за "некорректный вопрос" французского журналиста. "Так поправьте его", - советует Владимир Путин со свойственным ему юмором. Когда президент говорит о западных СМИ, искажающих действительность, или о Соединенных Штатах, которые не хотят "отрываться от тела" Европы, раздается гром аплодисментов. Но в конце пресс-конференции коллега из Сибири подходит, чтобы поблагодарить Le Figaro: "Ни один российский журналист не осмелился бы задать ваш вопрос".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях