Manager-magazin | 15 февраля 2013 г.
Валютная война угрожает восстановлению Южной Европы
Мартин Хинтце и Максим Киреев
На самом деле замминистра финансов РФ Сергей Сторчак - один из организаторов встречи в Москве министров финансов и глав центробанков стран G20 - хотел сделать центральной темой саммита сокращение долгов, регулирование финансовых рынков и роль России в МВФ, однако вместо этого у всех на устах и в заголовках газет лишь одно выражение - "валютная война", сообщают авторы материала в немецком деловом издании Manager magazin Мартин Хинтце и Максим Киреев. Началось это тогда, когда зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев обвинил Токио в намеренном снижении курса национальной валюты.
С ноября японская иена потеряла примерно пятую часть своей стоимости по отношению к евро. Как заявил Алексей Улюкаев в преддверии саммита финансовой "двадцатки", "возникают соблазны торгового протекционизма, валютных войн - искусственного занижения курсов национальных валют".
Таким образом, хоть в официальной повестке мероприятия манипуляции с курсами валют не значатся, вряд ли представляется возможным игнорировать данную тему. И тут масла в огонь подлил коллега Сторчака по министерству Алексей Моисеев, сравнивший регулирование валютного курса с лечением тяжелой болезни болеутоляющим. "Во-первых, это не поможет, а во-вторых, боль все равно вернется", - передает его слова издание.
Подобного мнения придерживается и главный экономист финансовой корпорации "Открытие" Владимир Тихомиров. По мнению последнего, данная тема заслуживает более пристального внимания, ведь девальвация курса "главных" валют может сократить валютные резервы Центробанка (именно поэтому у ЦБ, как считает специалист, имеется больше опасений, чем у Минфина РФ). Кроме того, "дорогой" рубль негативно сказывается на реальном секторе экономики: с сентября российская валюта подорожала примерно на 20% по отношению к иене и на 8% - к доллару США. Так, перед кризисом подросший рубль вкупе с двузначными процентными ставками Центробанка привел к появлению большого объема спекулятивного капитала, что еще сильнее обрушило российскую экономику с ее 9-процентным минусом в ВВП 2009 года, говорится в статье.
Еще большие опасения по поводу завышенного курса имеются у европейских экономистов. Завышенная стоимость евро представляет собой потенциальный риск для конъюнктуры и стабильности денег. "Несмотря на то, что касается это в основном стран на периферии еврозоны, высокий курс европейской валюты может продлить рецессию в странах Южной Европы", - заявил сотрудник Германской торгово-промышленной палаты Шуманн.
Именно поэтому - учитывая большие риски при подобных манипуляциях - министры финансов и главы центробанков стран G7 еще до встречи G20 решили "сплотить ряды" и объявить войну тотальному снижению курсов - они должны определяться исключительно рынком. В валютной войне, как подчеркивает издание, будут одни проигравшие.
А вот кому подобные колебания действительно на руку, так это спекулянтам, продолжает издание. В настоящее время покупка евро и продажа иены является излюбленным делом финансистов вроде Джорджа Сороса. Как сообщает The Wall Street Journal, Сорос заработал благодаря недавним событиям на валютном рынке порядка миллиарда долларов - примерно столько же, сколько выиграл в 1990-х годах на колебаниях британской валюты.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях