The Telegraph | 15 января 2002 г.
Пиратские компании заставляют поплясать Большой театр
Маркус Уоррен
Большой театр объявил войну "пиратам", пытающимся заработать на его международной славе. Театр подал в суд на две труппы, организующие концерты в Израиле и называющие их гастролями Большого театра.
Большой театр, возможно, самая знаменитая балетная труппа в мире, требует возместить ущерб в 360 000 фунтов стерлингов и запретить эти гастроли, организаторы которых объявили, что представляют Большой. Театр заявил, что эти две компании не только использовали название и логотип Большого, они также ввязались в конфликт с местной прессой по вопросу о том, кто более аутентичен.
"С помощью этого процесса мы намерены показать, что любые незаконные попытки использовать фирменный знак Большого будут наказаны", - сказал директор театра Анатолий Иксанов газете "Коммерсант".
Слушания по делу между Большим, "FM Productions" и "Vychancky production" начались в Израиле в минувшие выходные. Большой также требует запретить этим компаниям организовывать гастроли в Израиле.
Нарушение авторских прав - лишь одна из проблем, от который страдает флагман российского исполнительского искусства. Среди других сложностей - разваливающиеся помещения, финансовые тревоги, устаревший репертуар, постоянные смены руководства.
Прежние попытки судиться с "пиратами", незаконно пользующимися именем Большого, прекращались в связи с отсутствием средств. Ситуация осложняется тем, что Большой сам склонен организовывать различные официальные гастроли с целью заработать. Часто несколько постановок проходят в разных странах одновременно.
Танцорам разрешается выезжать на личные гастрольные туры и рекламировать себя, как представителей всемирно известного родного театра. Однако им запрещено использовать логотип театра.
Последний эпизод, связанный с нарушением прав на интеллектуальную собственность возник, когда две конкурирующие компании начали продавать конкурирующие туры Большого с участием российских танцоров. Одна из компаний даже обнародовала заявление, подписанное "генеральным директором Большого театра", в котором говорилось, что директору ничего не известно о гастролях другой труппы. Иксанов не пошел на мировую после того, как одна из компаний перестала использовать голотип Большого для рекламы своих гастролей.
"Это все равно что вор, который говорит: "До сих пор я обворовывал тебя, но завтра перестану, давай разойдемся, - сказал он "Коммерсанту". - Мы не собираемся расходиться".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях