Süddeutsche Zeitung | 15 января 2004 г.
"Здесь дом, полный ниггеров"
Корреспондент
После ночного происшествия семья из Кении чувствует себя жертвой полиции, брошенной на произвол судьбы правовым государством
Семья Каннинг в одно мгновение утратила веру в немецкое правовое государство. Это случилось ночью 20 июля 2001 года, которую Мириам Каннинг позже описывала следующим образом: она, гражданка Кении, ее сын Криспинус и ее двоюродный брат Джуман Ндагизе из Великобритании веселились с друзьями в центре Штутгарта.
Криспинус и Джуман хотели поймать такси, но вернулись домой на патрульной машине. Полицейские остановили молодых людей для проверки на наличие у них наркотиков и надели на них наручники. Наркотиков у них не оказалось, но не было и никаких документов, поэтому им пришлось проследовать в участок. Мириам Каннинг поехала домой и стала их ждать.
Только в 4:30 полиция вернула ребят домой - в наручниках. Они жаловались на боль в запястьях. Мириам Каннинг вышла из себя и повысила на полицейских голос. Поскольку она никак не могла успокоиться, полицейские вызвали подкрепление, якобы сказав: "Здесь дом, полный ниггеров".
Если верить Каннинг, а данный случай зафиксирован в документах "Международной амнистии", ее обругали и избили в ее собственной квартире. На нее тоже надели наручники. Теперь Каннинг требует возмещения морального ущерба. "Международная амнистия" утверждает, что это типичный случай: жертвы - это иностранцы, которые чувствуют себя бессильными против полиции и брошенными на произвол судьбы юстицией.
Геральд Каннинг, гражданин Великобритании и муж Мириам Каннинг, физик, который уже 13 лет живет в Германии и во время инцидента находился в Берлине, говорит: "Я бы никогда не подумал, что нечто подобное возможно в цивилизованном западноевропейском государстве".
Трое полицейских, которых обвиняет Каннинг, утверждают, что женщина была пьяна, она дралась и царапалась. Они были вынуждены применить силу. Прокуратура Штутгарта начала следствие в июле 2002 года. Итог: полицейских "нельзя упрекнуть в противозаконных действиях". Наоборот, Каннинг дала "ложные показания, скорее всего, в целях оправдания собственного поведения".
Экхардт Марк, пресс-секретарь прокуратуры Штутгарта, не может понять, что "Международная амнистия" приводит этот случай в качестве примера превышения власти полицейскими: "Для этого данное происшествие совершенно не годится". Скорее, оно свидетельствует о "постоянном росте случаев оказания сопротивления действиям полиции".
Семья Каннинг, что естественно, смотрит на это иначе. Она предъявила справку о медицинском освидетельствовании Мириам Каннинг, которая подтверждает наличие у нее синяков и шишек, один из синяков, на правом бедре, вполне мог появиться в результате "удара ботинком". Характер травм подтверждает версию Каннинг.
Вопросы остаются. Почему порядочная женщина набросилась на несколько сильных полицейских? И откуда у нее травмы? Почему показания полицейских написаны словно под копирку? Один из полицейских все же признал, что при вызове подкрепления он употребил слово "негр", однако он при этом не имел в виду ничего плохого.
Попытка довести дело до суда стоила семье Каннинг много денег и нервов. И была напрасной. В результате по совету своего адвоката они заплатили штраф в размере более 400 евро, "но только потому, - говорит Геральд Каннинг, - что мы не видели никакого шанса реализовать наши права".
Но что еще хуже, так это "полное бессилие. Не было никакого шанса довести дело до суда. Прокуратура сказала "нет", и все". В марте 2003 года Каннинги получили письмо из министерства юстиции Штутгарта, куда они обращались за помощью: "Мы не видим никаких оснований для требуемых вами извинений".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях