New York Daily News | 15 января 2007 г.
Хочешь быть президентом? Сначала достань 100 млн долларов
Хелен Кеннеди
Американцы любят рассказывать своим детям, что любой может стать президентом, если он достаточно умен и будет много трудиться.
Однако в наше время для этого необходимо еще и заработать безумное количество денег.
Следующая гонка за место в Белом доме, безусловно, побьет все рекорды по части затрат. И несмотря на многочисленные попытки остановить эту денежную оргию, в которую превращается президентская политика, вероятно, это будет также знаменовать собой конец избирательных кампаний, финансируемых из госбюджета.
"Президентская гонка 2008 года станет самым длительными и самыми дорогими выборами в истории Америки, - предупреждает представитель федеральной избирательной комиссии Майкл Тонер. - Мы приближаемся к первым выборам с бюджетом в миллиард долларов".
Ситуация настолько вышла из-под контроля, что, по оценкам Тонера, кандидат в президенты должен к концу года собрать не меньше 100 млн долларов, чтобы его воспринимали всерьез. "Это можно назвать 100-миллионным вступительным взносом", - говорит он.
Бывший губернатор Массачусетса Митт Ромни за один день на прошлой неделе заработал 6,5 млн долларов и сказал, что надеется, что его соперники по Республиканской партии примут это к сведению.
"Я думаю, что это станет мощным сигналом для сенатора от штата Аризона Маккейна и бывшего мэра Нью-Йорка Джулиани, - говорит Том Теллефсен, ответственный за сбор средств для Ромни. - Это станет мощным сигналом для тех, кто обдумывает участие в выборах или еще не начал проводить необходимую подготовительную работу".
Демократы, такие как сенатор от штата Индиана Эван Бай и губернатор Вирджинии Марк Уорнер уже вышли из гонки, напуганные финансовым размахом более шикарных кандидатов.
Тонер считает, что кандидатам от демократов и республиканцев ко дню выборов придется потратить по 500 млн долларов - вдвое больше, чем в рекордном 2004 году.
В ходе той кампании Джон Керри и Джордж Буш оба отказались принять государственное финансирование в предварительной кампании, рассудив, что они могут самостоятельно собрать больше денег, чем те 45 млн, которые им предназначались из федеральной казны. И действительно, Керри собрал для предварительной кампании 234 млн, а Буш - 269 млн долларов.
Для финальной стадии выборов кандидаты решили удовлетвориться 75 млн долларов из государственных средств.
Однако аналитики считают, что в 2008 году это не повторится, и предвидят сокрушительный финал для системы государственного финансирования, установленной после Уотергейта, которая была предназначена для очищения политики от влияния толстосумов и для уравнивания положения всех кандидатов.
Буш был первым значимым кандидатом, который на предварительных выборах в 2000 году предпочел воспользоваться средствами не из федерального бюджета, и ошеломляющая тогда сумма в 100 млн, собранная им, убедила других кандидатов, что они не могут себе позволить оставаться в рамках финансовых ограничений.
"Это нарастающая гонка вооружений, - говорит Мэри Бойл из организации Common Cause, которая отстаивает федеральное финансирование. - Система распалась. До тех пор, пока не будет разрушена связь между теми, кто участвует в выборах, и фигурами, представляющими специфические интересы и собирающими для них средства, мы будем иметь общественную политику, действующую в интересах отдельных сил".
Несколько факторов движут этим денежным потоком:
- Известные кандидаты высокого ранга, такие как Маккейн, Джулиани, сенатор Хиллари Клинтон и сенатор Барак Обама привлекают спонсоров.
- Высокополяризованный электорат.
- Кампания, начинающаяся почти на год раньше.
- Перегруженное расписание предварительных выборов, что означает меньше времени для дружеского пожимания рук и больший упор на дорогие телевизионные рекламные ролики.
- Более высокие верхние границы спонсорской помощи, что, по иронии судьбы, было сделано для того, чтобы прекратить денежное безумие.
"Мы станем свидетелями беспрецедентного забега с целью сбора денег в ближайшие полгода", - говорит Тонер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях