Le Figaro | 15 июля 2002 г.
Человек, который хотел убить Ширака
Анжелик Негрони
Вчера утром, в ходе традиционного военного парада на Елисейских полях, посвященного Дню взятия Бастилии, в самый последний момент удалось избежать драмы. И даже, несмотря на то, что речь идет о действиях неуравновешенного человека, "мифомана, придерживающегося крайне правых взглядов", можно говорить о том, что была предпринята попытка покушения на жизнь президента Жака Ширака.
Человек, находившийся в толпе за металлическим заграждением, неподалеку от Триумфальной арки, достал оружие, карабин 22 long rifle, из футляра от гитары, когда глава государства проезжал на открытом военном автомобиле. Злоумышленник выстрелил с расстояния 150 м в направлении президентского кортежа, ни в кого не попав. Очевидец происшедшего подробно описывает действия стрелка с короткой стрижкой, одетого в голубую рубашку, бежевые брюки. "Я смотрел парад. Я почувствовал какое-то движение толпы справа от меня. Я увидел в двух-трех метрах человека, который намеревался выстрелить в направлении президента", - сообщил турист, канадец, который со вчерашнего дня отвечает на вопросы бригады уголовного розыска судебной полиции Парижа, занимающейся расследованием этого дела.
Лишь благодаря быстрой реакции этого свидетеля и других зрителей убийца только один раз воспользовался оружием. "Человек, стоявший рядом с преступником, ударил его по руке, а я вцепился в оружие. Третий схватил винтовку за ствол", - рассказал свидетель-канадец. В то время, как несколько человек пытались разоружить стрелявшего, в толпе раздавались крики: "Полиция, полиция". И она в конце концов появилась. Безопасность в районе Елисейских полей обеспечивали 4000 полицейских, из них 400 сотрудников были в гражданской одежде. Злоумышленника связали, надели на него наручники и отправили в полицейский участок для проведения допросов.
Личность преступника удалось быстро установить. Им оказался достаточно известный Максим Брунери, 25 лет, студент, шофер, проживающий на в Courcouronnes со своими родителями. Он на самом деле близок к правоэкстремистским кругам. "Нам известно о его принадлежности к неонацистским и хулиганским движениям", - подтвердили в префектуре Парижа. Он принимал участие в различных мероприятиях, организованных националистической партией. Кроме того, он является членом GUD, крайне правого студенческого движения.
У него нет судимостей. А соседка говорит о нем, как "о спокойном и уравновешенном молодом человеке". Однако у него были проблемы с психикой: "Он неоднократно проходил лечение в специализированных заведениях", - говорит один из участников расследования, устанавливая, таким образом связь между неуравновешенностью Брунери и покушением на президента. Брунери намеревался убить Жака Ширака из карабина 22 long rifle, который может купить кто угодно. Профессионал бы использовал винтовку с оптическим прицелом и разместился бы на этаже какого-либо здания. То, что он сделал, - это поступок непрофессионала, вне всякого сомнения, в неуравновешенном состоянии. И даже если за его действиями кто-то стоит, то заказчики также, скорее всего, любители", - анализирует ситуацию следователь. В аналогичном, но уже политическом ключе высказался и Жан-Мари Ле Пен: "Я думаю, что он, скорее всего, сумасшедший, и я не думаю, что речь идет о попытке покушения на жизнь президента Республики", - заявил председатель национального фронта.
Однако еще вчера Максим Брунери признался в содеянном. Он заявил, что, на самом деле, хотел убить Жака Ширака, прежде чем покончить с собой. Вчера во второй половине дня группа специалистов из управления по борьбе с терроризмом провела обыск на квартире его родителей, но не обнаружила ничего существенного. Вечером министр внутренних дел уточнил, что Максим Брунери приобрел карабин за неделю до происшедшего и что в магазине карабина было только пять патронов.
Задержанный начал давать показания, но вскоре его речь стала бессвязной, и полицейские посчитали необходимым направить его на психиатрическое обследование в лечебницу при префектуре полиции. Маским Брунери проведет там ночь под строгим наблюдением. И если позволит его состояние здоровья, его вновь переведут в полицейский участок, прежде чем он предстанет перед парижским судьей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях