Статьи по дате

Die Presse | 15 июля 2005 г.

Питаться одними биг-маками вредно

Мириам Кох и Мария Миттермайр-Вайсс

Шеф сети ресторанов "Макдональдс" в Австрии Харальд Зюкар делает упор на азиатскую кухню, овощи и футбол, чтобы заставить клиентов как можно больше времени проводить в ресторанах фаст-фуда.

- Насколько велика необходимость в связи с дискуссиями по поводу ожирения понизить содержание калорий в продуктах?

- В Австрии, к счастью, законы не такие, как в Америке, однако мы тоже должны заниматься этим вопросом. Нужно побуждать людей больше двигаться и сбалансированно питаться. Биг-мак семь дней в неделю по три раза в сутки - это ненормально. Так же, как питаться одной жареной свининой или сосисками.

- Клиенты также жалуются, что дрессинги для салатов уже не те, что раньше...

- Все жирное гораздо вкуснее. Но жирный соус для салата не сочетается с концепцией здорового образа жизни. Поэтому вкусом придется поступиться.

- Как люди воспринимают более здоровые продукты?

- Вполне нормально. В Австрии в наших заведениях один из самых больших выборов салатов. Мы хотим расширить наш ассортимент продуктов и сейчас в виде эксперимента продаем в пяти ресторанах в Нижней Австрии блюда азиатской кухни.

- А сколько новых идей действительно воплощается?

- Мало, около 5%, может быть. Кухня - это лазейка. У нас даже есть специальные люди, которые работают на фритюрницах и на гриле. В Англии (в ресторанах нашей сети) сейчас вводят горячие сэндвичи. Мы сначала посмотрим, как это пойдет там.

- Сколько новых точек сейчас открывается?

- Осенью мы планируем открыть один новый ресторан. В 2006 году еще три или четыре. У нас 162 точки, так что острой необходимости расширяться нет.

- А сколько ресторанов в данный момент перестраивается?

- От пяти до шести. Наша цель - переоборудовать 10-15% наших филиалов, чтобы к 2010 году не было ни одного заведения старше 8 лет.

- А сколько строит переустройство?

- Мы вкладываем от 500 тысяч до миллиона. "Макдональдс" на улице Singerstrasse в Вене, который мы хотим полностью перестроить, будет вообще стоить 1,3 млн евро. В этом филиале потом будет находиться радио "Макдональдса".

- А что будет представлять собой радио "Макдональдса"?

- Мы планируем организовать ток-шоу на актуальные темы, которые будут транслироваться и в других точках, и у людей также будет возможность звонить нам. В настоящий момент мы как раз ведем переговоры с радиостанциями и больше всего хотим заключить контракт со станцией Ö3. С радиостанцией "Premiere" мы также ведем переговоры. Я уверен, что с 2006 года, когда все "Макдональдсы" будут оснащены средствами мультимедиа, мы сможем передавать прямые трансляции матчей бундеслиги.

- Почему предприятие фаст-фуда стремится заставить людей проводить как можно больше времени в своих ресторанах?

- Происходит смена парадигмы. Первичной целью все еще остается принятие пищи, однако, если в заведениях уютно, люди задерживаются подольше, пьют еще кофе после основной еды и едят пироги. Мы хотим, чтобы время пребывания людей в наших ресторанах, составляющее сейчас около 25 минут, значительно увеличилось.

- Это принесет больше прибыли?

- Я уверен, что мы достигнем поставленной на данной момент цели и сможем увеличить нашу прибыль на 3-5%.

- Насколько важным источником прибыли является возможность заказывать еду из машины?

- 35-40% прибыли мы получаем от наших заведений типа drive-in.

- Сейчас клиенты тратят больше, чем раньше?

- Это зависит от промоакций. В данный момент хорошо идут креветки. Когда у нас акции и мы снижаем цены, тогда прибыль меньше. В среднем за один раз клиент оставляет около пяти евро.

- Откуда поставляются ваши продукты?

- Говядина у нас только австрийская, салат из Мархфельда, но режут его в Венгрии. Курица из Штирии и частично из Испании, яйца тоже из Штирии, молочные продукты привозят с гор Австрии, а хлеб мы заказываем на венском предприятии "Mann". Мы являемся австрийским предприятием.

- Как часто вы сами питаетесь в "Макдональдсе"?

- Два раза в неделю точно.

- Конкуренция компании "Burger King" для вас ощутима?

- Я не могу понять, чего они на самом деле хотят. Они не всегда удачно выбирают месторасположение и со своими 20 точками не являются особо сильным конкурентом. Гораздо ощутимее для нас конкуренция турецких кебабов.

- Вы одновременно являетесь президентом клуба бундеслиги в Штирии. Что общего у футбола и экономики?

- Чемпионат Европы по футболу 2008 года очень важен для Австрии, в страну съедется огромное количество туристов. Но многие футбольные клубы все еще не считают себя рыночными предприятиями. Немецкий футбол не лучше австрийского, но он лучше раскручен.

- Как вы относитесь к тому, что Франк Штронах и Дитрих Матешиц обратились к футболу?

- Очень позитивно, потому что они приносят в спорт профессионализм. Производитель Red-Bull'а Матешиц один из лучших пиарщиков в мире. Он продает продукт, который на самом деле никому не нужен, но который все хотят иметь. С "Макдональдсом" похожая ситуация: если с утра не будет биг-мака, никто не умрет. Однако маркетинг создает спрос.

Источник: Die Presse


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru