Статьи по дате

Süddeutsche Zeitung | 15 июля 2005 г.

Русская рулетка

Нико Фрид и Даниэль Бресслер

Немецкие дипломаты ведут сейчас списки: кто на Генеральной Ассамблее высказался за, а кто - против предложения по реформированию Совета Безопасности, внесенного правительством Германии вместе с Японией, Бразилией и Индией. Многие позиции уже известны, и поэтому особый интерес представляют послы, которые впервые голосуют за свою страну. Баланс вовсе не так уж плох: например, Австралия, Иордания, Литва и Никарагуа присоединились к сторонникам так называемой G4. Противоположной позиции придерживается меньшее количество стран, но среди них - одна, чье "нет" остается для Германии загадкой. Это Россия.

Недавно все еще выглядело иначе. Во время германо-франко-российской встречи в верхах, проходившей в начале июля неподалеку от Калининграда, бывшего Кенигсберга, президент Владимир Путин уверял, что Россия "поддержит Германию в ее желании стать членом Совета Безопасности". Канцлер Герхард Шредер воспринял это с радостью. Однако Путин произнес еще кое-что: самое главное, чтобы дискуссия не вылилась в раскол всемирной организации. Лазейка для возможного "нет"? Во всяком случае, только что в Нью-Йорке российский посол Андрей Денисов заявил, что реформа не должна снизить эффективность Совета Безопасности. "Разумное число" в 20 или чуть более членов не должно быть превышено, сказал он. Предложение G4 предусматривает 25 членов. Означает ли это, что Путин бросает своего немецкого друга на произвол судьбы?

Не секрет, что реформа Совета Безопасности не является для России кровным делом. Как преемница Советского Союза Москва по-прежнему извлекает пользу из продолжающегося существования послевоенной конструкции, и любая реорганизация сократит ее власть. Особенно болезненно воспринимается это господами из сталинской высотки, МИДа: они упражняются в затягивании дискуссии, в котором им никто из обитателей гораздо более высокого Кремля, несмотря на красивые слова Путина, не препятствует. До момента начала голосования в Нью-Йорке Берлин хотел бы иметь ясность. Еще один личный разговор Шредера с Путиным сейчас не предусмотрен - хотя также и не исключен.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru