Статьи по дате

International Herald Tribune | 15 июля 2008 г.

Анджелина Джоли намного опередила Уолл-стрит

Сюзи Менкес

Ах, если бы только эти красавцы и красотки из хедж-фондов отвлеклись от своих мониторов и присмотрелись к подолам Анджелины Джоли! Финансовым гуру следует принять во внимание, что с тех пор, как кинозвезда узнала, что ждет близнецов и перешла на новый стиль - платья по щиколотку в духе "хиппи-люкс" - биржевые индексы последовали в том же направлении - упали почти до плинтуса.

Мода на подолы, которые волочатся по полу, была подхвачена молодым Голливудом - всеми от Джессики Симпсон до суперстилиста Рейчел Зоэ. Их наряды до боли напоминают 1970-е годы - последний по времени период, когда рецессия развивалась в унисон с удлинением юбок.

Мода всегда является зеркалом общества. Таким образом, она загадочным образом предвосхитила то, что обнаружила Федеральная резервная система в банковском секторе: совершенно прозрачные и выставляющие на обозрение почти все тело наряды сменились новой тенденцией: все шито-крыто, все ниспадает к уровню земли.

Отныне кажется, что модельеры - это какие-то ясновидящие. Коллекции нынешнего лета - показы которых состоялись в октябре прошлого года, когда на бирже все еще царил так называемый "рынок быков" и курсы акций были высоки - изобиловали длинными подолами. Все, от классической Chanel до продвинутого Christopher Kane, предложили длинные томные платья или настоящие каскады оборок - непременно подметающие пол. Мода повернулась спиной к девчачьему шику а-ля Пэрис Хилтон: всем этим коротким прозрачным платьицам, блесткам, дополненным стразами, и принципу "пусть будет любого цвета, лишь бы розового".

Почему Уолл-стрит не заметила перемен в области моды? Правда, сами модельеры всегда смеются над отождествлением длины юбок с состоянием фондовых рынков, уверяя, что это лишь домысел историков моды. Но закономерности поразительны. В финансово-социальном вихре "ревущих 1920-х" подолы укоротились так, что просто головы кружились - и впервые в письменной истории обнажили женские ножки. Затем фондовый рынок вступил в "медвежью фазу", и обнажать тело стало немодно - если не считать фасона платьев с оголенной спиной и подолом до пола (а произошло это удлинение прямо накануне краха Уолл-стрит в 1929 году).

Война всегда возвращает одежду к устоявшемуся положению дел. Во всяком случае, так полагал историк Джеймс Лавер, проследивший в своем широкообъемлющем исследовании "Костюм: искусства человека" (1963) за миграциями линии талии (она была то завышенной, то заниженной, то нормальной), которые он считал метафорическим отражением социальных потрясений. Окончание Второй мировой войны (и приход Кристиана Диора) вернули линии талии и длину юбок "в норму". Но как только в 1960-е годы наметился экономический рост, началось буйство мини-юбок, которому положили конец финансовые передряги 1970-х. В дальнейшем график изменения длины юбок также совпадает с диаграммами развития западной экономики: "бычья фаза", продлившаяся на фондовом рынке 15 лет, выразилась в коротких, по-детски очаровательных платьицах.

Конечно, вы можете сказать, что нынешняя мода объясняется всего лишь скукой и тягой к переменам. Или, в случае Джоли и других актрис типа Джессики Альбы и Гвен Стефани, желанием выбрать такой стиль одежды для будущих мам, который зрительно удлиняет раздувшуюся фигуру, а также скрывает отекающие лодыжки и набрякшие вены на ногах.

Но этот упрощенный взгляд не разрешает загадку, почему длинными юбками увлеклись даже молодые француженки, традиционно всегда носившие все короткое и облегающее. Тот факт, что платья с завышенной талией и длинным подолом, которые Джоли носила в период беременности, куплены в магазинах Gérard Darel - французской фирмы, производящей одежду для среднего сегмента рынка, а не в дизайнерском бутике или в сетевых магазинах, специализирующихся на "быстрой моде" (ультрамодных, быстро сменяющихся коллекциях. - Прим. ред.), доказывает: этот стиль востребован больше, чем кажется. Ждите, что на зиму нам предложат новый вариант пальто-макси.

И все же четкая связь между миром финансов и модой остается скорее интуитивной догадкой, чем доказанным фактом. Куратор Гарольд Кода, руководящий Институтом костюма при нью-йоркском Метрополитен-музее, затеял исследовательский проект в Harvard Business School, цель которого - попытаться выяснить, насколько этот миф подтверждается на практике.

"Исключений было много - правило действует не во всех случаях", - говорит Кода, который и сам исследовал тезис "при экономическом буме юбки укорачиваются", углубившись в прошлое до 1860-х годов.

"Можно лишь сказать, что всякий великий модельер держит руку на пульсе общества, - говорит Кода. - А когда ваша психика издергана и вы чувствуете, что вами завладевает пессимизм, вы склонны закутываться в одежду: это может означать длинные рукава, небольшие вырезы, длинные юбки или непрозрачные колготки".

Кода только что вернулся из Москвы, где, как он подметил, юбки столь же коротки и тонки, как слой лоска и гламурности, покрывающий городских тусовщиков. Подолы "до небес" подкрепляют вышеизложенную теорию: в стране вроде России, где экономика растет и потребление напоказ является последним криком моды, длинных юбок не видать.

Сравните эту ситуацию с положением американских ипотечных гигантов Fannie Mae и Freddie Mac, стоящих на грани банкротства, и вы поймете, почему мода на длинные платья захлестнула даже Голливуд, где прошлогодняя забастовка сценаристов дополнительно омрачила ауру безысходности, окутавшую обычный крикливый блеск и шик кинобомонда.

Как могут выразиться модницы, если их спросят, почему они голосовали за удлинение подолов: "Вся фишка в экономике, дурачок".



facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru