The New York Times | 15 июня 2005 г.
Поп-звезда, которую трудно любить и трудно ненавидеть
Келефа Саннех
Кто сказал, что Майкл Джексон идет не в ногу с современной поп-культурой? Как такое может быть, если он обладает всеми необходимыми аксессуарами?
Он был звездой телевизионного реалити-шоу. (Хотя программа "Жизнь с Майклом Джексоном" в Калифорнии пользовалась очень ограниченным спросом.) Все знают о его дружбе со знаменитой актрисой. (Но по каким-то причинам его отношения с Элизабет Тейлор не становятся предметом непристойных сплетен.) А теперь у него есть уголовные обвинения и столько же оправданий. "Копы хотели меня поймать, прокурор хотел меня посадить, Но я разбил все их обвинения", - написал Джей-Зед, когда-то сотрудничавший с Джексоном, и теперь звезда может похвастаться тем же.
Но станет ли?
Стало расхожим мнением, что уголовные обвинения добавляют артисту популярности. Звезды хип-хопа Бэни Сайгл и Си Миллер недавно выпустили альбомы, сидя в тюрьме, впрочем, ни один из них не имел большого успеха.
Даже в менее бурном мире R&B некоторые певцы, похоже, понимают, что такого понятия, как скандал, положивший конец карьере, не существует. Р. Келли предъявлено 14 обвинений в детской порнографии, связанных с видеозаписями, которые вполне могут оказаться чемпионами продаж нелегальных DVD. Он ответил, категорически отказавшись исключить из своего репертуара песни о сексуальной одержимости. Популярность Бобби Брауна не страдает из-за многочисленных арестов (помимо прочего, связанных с наркотиками и домашним насилием). Джа Рул недавно предложил ему совместно записать трек, а когда Браун появился в пятницу вечером на концерте New Edition, его встретили овацией.
Но все обстоит иначе с Джексоном, популярность которого огромна, но ни к чему не привязана. Все знают, что он король поп-музыки, но этот эпитет прилепился к его имени лишь в 1991 году, во время раскрутки альбома Dangerous, когда его правление подходило к концу. Трудно придумать более радиоактивные обвинения, чем совращение малолетних, но даже тем, кто считает его виновным, трудно его ненавидеть. По данным опроса Gallup, 48% американцев не согласны с решением суда, но лишь 24% заявили, что приговор их возмутил.
Сегодня Джексон существует, в основном, как призрак: это голос, исполняющий неувядающие старые хиты; это отвратительное лицо, мелькающее в выпусках новостей; и несомненно, более молодые слушатели даже не знают, что это один и тот же человек. В поп-культуре, где царят молодые звезды, Джексон является бесплотным стариком, призраком, которого трудно ненавидеть, но трудно и любить. Замышляя попытку вернуться, Джексон вполне может обнаружить, что двойственное отношение публики одновременно является его главным активом и его главной проблемой.
Как продемонстрировали Джей-Зед и многие другие знаменитости, лучшим способом пережить скандал является бравада: веди себя так, как будто твои прегрешения тебя не волнуют, и фанаты с удовольствием тебе подыграют. Именно такая стратегия помогла Келли подняться после того, как над ним начался суд.
Когда Келли вернулся к концертной деятельности, некоторое время он воплощал собой смирение и покаяние; в его блестящем альбоме Chocolate Factory преобладают романтические мотивы. Но в то же время он ни о чем не сожалел и пел о том, как вставляет свой ключ в зажигание некой женщины. Не стыдясь своей репутации, он показал фанатам, что им не должно быть стыдно за него.
Популярность Брауна устояла не потому, что фанаты забыли о его неприятностях, а потому, что эти неприятности стали неотъемлемой чертой его сценического персонажа. Когда Джей-Зед и его подружка Бейонсе записали романтический дуэт, они назвали его 03 Bonnie and Clyde, связав одну пару правонарушителей с другой.
Нет нужды говорить, что Джексон никогда не обладал дерзостью Келли и Брауна; свои альбомы после Thriller он назвал Bad и Dangerous. Джексон просто дистанцировался от мира R&B, где ведущие позиции медленно (а в 1990-е годы - быстро) завоевывал хип-хоп. Если предъявленные ему обвинения не вызвали ненависти, то лишь потому, что очень мало людей его боятся. Если бы обвиненная звезда была больше и подлее, реакция, безусловно, была бы иной.
Она была бы иной, если бы на протяжении последнего десятилетия Джексон отвечал на обвинения новыми хитами. Даже тем, кто называет себя его фанатами, трудно вспомнить хотя бы одну песню его нового альбома, который (на случай, если вы забыли) назывался Invincible. Хотелось бы видеть в Джексоне героя, который поднимается от смирения ко всемогуществу за счет своей музыки, но истина заключается в том, что последние песни Джексона не менее эксцентричны, чем он сам. На Invincible голос Джексона часто заглушают ударные, а песни о любви пронизаны страхом.
Это главное препятствие для Джексона: не отсутствие сочувствия, а его избыток. Многие жалеют Джексона, но эта жалость граничит с равнодушием. Конечно, ему уже поздно становиться хвастуном вроде Келли (к тому же никто не хочет слышать от него непристойные песни). Но есть надежда, что он найдет продюсера, который сумеет сделать его чуть более ненавидимым и вследствие этого - чуть более любимым.
Судебный фаворит. Fox News
Кейт Артур
Длившийся три с половиной месяца суд над Майклом Джексоном подошел к концу в понедельник, когда было объявлено, что присяжные вынесли вердикт. Кабельное телевидение заработало на огромной скорости, используя вертолеты, чтобы показать, как Джексон едет в суд, получая последние прогнозы от юристов, суммируя показания свидетелей. Когда был оглашен вердикт, канал Fox News занял первое место, так как привлек 4,8 млн зрителей. Вторым пришел CNN с аудиторией в 3,53 млн зрителей. Канал Court TV побил собственные рекорды, собрав 3,35 млн зрителей. На четвертом месте MSNBC - 1,46 млн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях