Financial Times | 15 июня 2006 г.
Стиль смерти богатых и знаменитых вам не грозит
Джейкоб Вайсберг
Есть болезни бедных, такие как туберкулез, малярия и ВИЧ/СПИД. Есть болезни обеспеченных людей, такие как рак легких, повышенное кровяное давление и диабет второго типа. А есть еще опасность избыточного богатства, когда вас может сбросить пони, вы можете перевернуться на яхте или пасть жертвой высотной болезни во время экспедиции в Гималаи, куда вы отправитесь из тщеславных побуждений.
Эта тема возникла на нынешней неделе в свете предполагаемой гибели Филиппа Меррила. 72-летний медиа-барон из Вашингтона путешествовал один на своей 41-футовой яхте, вероятно, без спасательного жилета, после чего исчез в Чесапикском заливе. Я надеюсь, что не выкажу неуважения к Меррилу - или к покойному Роберту Максвеллу - сказав, что подобный трагический конец относится к категории немногочисленных, но романтичных опасностей, подстерегающих богатых и знаменитых. Представителям среднего класса не стоит бояться утонуть, плавая на собственной яхте стоимостью в 250 тысяч долларов, потому что для начала у них нет яхты стоимостью в 250 тысяч долларов.
Собственного говоря, вероятность для богачей пострадать в результате крушения дорогой яхты меньше, чем возможность попасть в авиакатастрофу, путешествуя на частном авиатранспорте. Хотя перелеты на собственном самолете или вертолете - показатель высокого корпоративного статуса, но это более рискованно, чем пользоваться коммерческим транспортом. За последние годы жертвами авиакатастроф на частном воздушном транспорте стали певица Алия, сенатор США Пол Уэлстоун и наследник империи Wal-Mart Джон Уолтон. Жертвой особенно жуткой катастрофы стал игрок в гольф Пейн Стюарт и еще четыре человека в 1999 году: их частный самолет разгерметизировался.
Еще более серьезный риск для богатых и избранных связан с их стремлением садиться за штурвал самолета. Это дорогостоящее хобби погубило кантри-певца Джона Денвера, который погиб, перепутав педаль на экспериментальной модели Rutan Long EZ. Джон Ф. Кеннеди-младший погиб с женой и свояченицей, когда его однодвигательный самолет спикировал в воду неподалеку от его дома в Виноградниках Марты. Хотя точная причина крушения не установлена, но предполагают, что это было связано с травмой, полученной Кеннеди ранее во время занятий парапланеризмом. Разумеется, семейство Кеннеди само по себе попадает в группу риска. Невольно задумаешься, стоит ли страховым компаниям страховать жизнь оставшихся в живых членов семьи, учитывая фамильную историю с падениями с моста на машине (Тедди), столкновениями с деревьями во время игры в футбол на лыжах (Майкл), смертями от передозировки наркотиков (Дэвид, Кристина Онассис), авиакатастрофами (Джозеф, Кэтлин, Александр Онассис и опять Тедди) и убийствами (Джон и Роберт). Все это трагические истории, но представителям среднего класса можно не бояться, что что-либо подобное приключится с ними.
Если вы живете от зарплаты до зарплаты, вам не стоит также опасаться погибнуть, удирая от папарацци (принцесса Диана), от рук слуги, который стал ревновать к другому слуге (банкир Эдмунд Сафра), от рук президента вашего фан-клуба (певица Селена), от рук сумасшедшего поклонника (Джон Леннон), от рук нетерпеливого наследника (непальская королевская семья), от неудачной пластической операции (писательница Оливия Голдсмит), в попытке установить рекорд скорости на быстроходном катере (муж принцессы Каролины Монакской Стефано Казирахи), ныряя с яхты (Дэннис Уилсон из группы Beach Boys), от травм, полученных во время конных состязаний (Кристофер Рив), от убийства на съемочной площадке (Брэндон Ли), в постели с любовницей, как бывший вице-президент (Нельсон Рокфеллер), или от болезни, которую назовут вашим именем (бейсболист Лу Гериг).
Следующий рубеж экстравагантной смерти - это, разумеется космос. В настоящее время сэр Ричард Брэнсон бронирует полет в компании Virgin Galactic, которая обещает "первые в мире туристические полеты в космос за приемлемые деньги". "Приемлемые" в данном случае относится к сумме в районе 200 тысяч долларов. Будем надеяться, что эта сумма предполагает полет в оба конца.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях