La Stampa | 15 июня 2012 г.
Путин не простил предавшую его старлетку
Марк Франкетти
Полиция провела обыск в доме у Ксении Собчак - королевы светского общества, ставшей диссиденткой, пишет Марк Франкетти в газете La Stampa.
"Как самый известный в России светский персонаж, Ксения Собчак не раз оказывалась в центре скандала. Она оскорбляла консерваторов своими реалити-шоу, участники которых разве что не занимались сексом в прямом эфире, - рассказывает корреспондент, - но на протяжении многих лет ее считали неприкосновенной фигурой, ибо ее отец был политическим наставником Владимира Путина. И она никогда не опровергала слух, что российский президент якобы является ее крестным отцом. Но сегодня дела обстоят совсем по-иному: Собчак удивила и поклонников, и критиков тем, что присоединилась к антиправительственным протестам и выступает в новой роли жесткого критика Кремля".
Путин явно потерял терпение в отношении дочери своего наставника, продолжает издание: несколько дней назад два десятка вооруженных полицейских ворвались в квартиру Собчак. В русле процесса закручивания гаек полиция также провела обыски у трех других главных критиков Кремля и вызвала их на допрос.
"Рейд в дом Собчак был особенно неприятным. Плечистые полицейские не разрешили знаменитости как следует одеться и не позволили ее адвокату войти в дом до завершения обыска", - пишет автор статьи.
"Следователи насмешливо громким голосом зачитывали некоторые ее любовные письма ухмыляющимся полицейским в масках, - утверждает Франкетти. - У Собчак конфисковали загранпаспорт и около 2 млн долларов наличными, которые находились в ее сейфе. Прокуратура объявила, что в ходе специальной проверки будет установлено, заплатила ли Ксения налоги с этой суммы".
"Самая известная в современной России женщина, Ксения Собчак объяснила, что хранила деньги дома, потому что не доверяет банкам, и заявила, что ничего не должна налоговым органам. Один из полицейских сказал ей, что рейд - это наказание за то, что она связалась с неподходящими людьми", - говорится в статье.
"У меня ощущение, что это некая политическая расправа, - сказала Собчак. - Мне кажется, что это вообще все было похоже на грабеж, чистой воды грабеж (...) Я деньги зарабатываю сама и тяжелым трудом (...) Для меня самое поразительное в этом обыске, совершенно унизительном и отвратительном, было даже не то, что меня ограбили, даже не то, что изъяли паспорт. (...) У меня дрожали руки вчера, потому что это ощущение, что ничего не можешь сделать". "Я была в их власти, - говорит Ксения Собчак, - и мне дали понять, что они могут делать со мной все, что угодно. Мы присутствуем при трансформации авторитарной системы в диктатуру".
Со временем у Ксении сформировалось негативное суждение о том, что происходит в стране, констатирует издание. С тех пор она стала посещать антипутинские митинги, а во время президентских выборов работала независимым наблюдателем. Она превратилась в непримиримого критика властей. "Путин бесконечно предан тем, кого он считает близкими людьми, - сказал один из бывших кремлевских советников, - но он беспощаден к тем, кого считает предателем. Российская репрессивная машина рассматривает Собчак как законную цель, теперь, когда она публично выступает против Кремля".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях