Der Standard | 15 марта 2001 г.
Борьба в Кремле по вопросу о будущем курсе правительства
Роман Бергер
Как заявил в начале марте лидер КПРФ Геннадий Зюганов, России необходимо новое правительство, иначе половина населения стране будет замерзать в следующем году. На Дальнем Востоке тысячи людей этой суровой зимой остались без электроэнергии и отопления. Выступление КПРФ предоставило ей хорошую возможность напомнить избирателям о существовании единственной оппозиционной партии в России. Поскольку коммунисты располагают лишь 130 из 450 мест в Государственной Думе, то КПРФ не могла набрать абсолютного большинства для вынесения вотума недоверия правительству.
Однако внезапно возникло большое замешательство, когда прокремлевская партия ?Единство? заявила, что она собирается поддержать коммунистов по вопросу о вынесении вотума недоверия правительству, назначенному президентом Владимиром Путиным. Скорее всего, возможно два сценария: если за три месяца Дума два раза выразит недоверие правительству, то президент Владимир Путин может отправить в отставку правительство, или же распустить Думу и назначить новые выборы.
Сам Владимир Путин неоднократно заявлял, что он недоволен Михаилом Касьяновым и действиями его кабинета. Собирается ли Владимир Путин действительно отправить в отставку правительство, воспользовавшись вотумом недоверия коммунистов? Благодаря этому КПРФ вновь могла бы усилить свои позиции в качестве ведущей оппозиционной партии.
Что же касается возможности новых думских выборов, то социологические опросы разрушили надежды пропутинской партии на рост своей популярности. Согласно социологическим опросам, за КПРФ в настоящий момент проголосовало бы 35% избирателей, тогда как на последних выборах коммунисты получили 24%. ?Единство?, напротив? может рассчитывать лишь на 20% голосов.
Во вторник ?Единство? решило отказаться от поддержки вотума недоверия. Как заявил руководитель парламентской фракции ?Единства?, поддержав инициативу коммунистов, фракция хотела тем самым ослабить их позиции. Выступление коммунистов он охарактеризовал как ?политический фарс?
Однако ?Единство? делает лишь то, что ей приказывает Кремль. Кто же дергает за ниточки этой марионеточной партии? В настоящий момент в Кремле борются между собой два лагеря. Наследники ельцинской эры, к которым принадлежат премьер Михаил Касьянов и глава администрации президента Александр Волошин, довольны своим положением и хотят сохранить статус-кво. Другой лагерь объединяет политтехнологов, которые обеспечили приход Владимира Путина к власти. Они хотят избавиться от наследников Ельцина и придать политике Владимира Путина новый импульс. Оба лагеря борются за право оказывать влияние на принятие решений Владимиром Путиным.
Владимир Путин, однако, колеблется. Он еще не решил, какой стороне он окажет поддержку, так как сам не располагает пока ясной стратегией. Действия ?Единства? в связи с вынесением вотума недоверия кабинету Михаила Касьянова объясняются именно отсутствием у Владимира Путина конкретного плана действий.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях