Corriere della Sera | 15 марта 2002 г.
Сожжение саудовских девушек, заложниц паранджи
Изабелла Босси Федриготти
Огонь, наказание, очищение и смерть в огне. Такие картины всегда были дороги сердцу духовенства. Но, к сожалению, не только картины, но и реальные дым и огонь, как костры инквизиции, на которых сжигали ведьм, или погребальные костры для индуистских вдов. В огонь бросали, чтобы лишить жизни, преимущественно женщин, эти дьявольские создания, для которых адское пламя - самое подходящее место. К счастью все это было в прошлом. И эти далекие времена подробно описываются в учебниках, вызывая у школьников справедливый трепет.
Но некоторые религии продолжают испытывать любовь к жестоким, даже смертельным ритуалам, хотя не ясно, является ли казнь неотъемлемой частью веры или же это просто-напросто трюк или грубое толкование догм. Четыре года назад в Мекке, самом священном городе Саудовской Аравии, как в древние жестокие времена на новом костре инквизиции казнили, сожгли, задушили в дыму, затоптали 15 девушек, учащихся школы, которых заперли в горящем здании.
Спасатели и пожарные были отогнаны назад всемогущей религиозной полицией, которая, увидев девушек с открытыми лицами без паранджи, которую они позабыли одеть или потеряли в панике и неразберихе, не позволила им выйти на улицу. Девушек даже били, чтобы они не могли показаться в таком непристойном виде: лучше быть мертвой, чем потерять честь, честь, в основе которой несколько кусков материи.
И кто знает, может быть, сейчас родители оплакивают своих дочерей, со слезами радости, как маленьких святых, отправившихся на небо безгрешными, а может быть, горькими слезами, как оплакивают детей, погибших от фанатизма и извращенной веры.
Все это выглядит еще более отвратительным потому, что сообщение об этой казни дошло до нас не как страшная сказка и не как весть из тьмы веков: оно было распространено информационными агентствами страны, распложенной не так уж далеко. Шейхи этого государства нередко посещают наши банки, наши предприятия, наши административные структуры.
Единственным утешением, надеждой на то, что не вечно же будут бросать в огонь женщин, как дрова для растопки, стало возмущение, которое, возможно впервые, нашло свое отражение на страницах местных изданий.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях