The Independent | 15 марта 2004 г.
Клеймо тайны и секретности на бывшем сотруднике КГБ
Патрик Кокберн
Он ходит целеустремленной военной походкой и допрашивает правительственных министров, как будто они офицеры низшего ранга. Российское телевидение относится к его самым незначительным комментариям и самым тривиальным встречам с сакральным трепетом.
Прошло четыре года, как Владимир Путин выпрыгнул из безвестности и всего через несколько месяцев стал президентом России, но он остается загадкой. Его тщательно подогнанный публичный имидж не дает рассмотреть его личность. Его привычка к соблюдению секретности, выработавшаяся за 17 лет карьеры офицера КГБ, скрывает его мотивы, способности и цели.
Это был головокружительный подъем. Он родился в Санкт-Петербурге 51 год назад. В КГБ он достиг средних успехов, некоторое время был дислоцирован в Восточной Германии, потом работал чиновником мэрии в посткоммунистическом Санкт-Петербурге, а в Кремль попал в 1996 году. Скоро его назначили главой КГБ, а в 1999-м - премьер-министром. Спустя несколько месяцев на волне неожиданной популярности после начала второй чеченской войны он унаследовал пост и. о. президента от Бориса Ельцина и чуть позднее выиграл выборы.
Инстинкты господина Путина авторитарны. Вскоре после своего избрания президентом он заставил уехать из страны медиа-магната Владимира Гусинского. Это положило начало наступлению на олигархов, которые вступали в конкуренцию с Кремлем. Михаил Ходорковский, самый богатый в России человек и глава нефтяной компании ЮКОС, в прошлом году без долгих рассуждений был брошен в тюрьму.
Угрозы для государственной власти, существовавшие на момент прихода к власти Путина, сократились. Главные телеканалы контролируются государством. Большая часть остальных СМИ ввела самоцензуру. На думских выборах в декабре сторонники Путина получили две трети голосов. 24 февраля он уволил свое правительство и назначил премьер-министром малоизвестного Михаила Фрадкова, бывшего главу налоговой полиции.
Путину везет. С тех пор как он пришел к власти, цены на нефть сохраняются на высокой отметке. Кризисов, подобных финансовому обвалу 1998 года, больше не было. Поэтому истинные силы Путина остаются в основном непроверенными. Вне всякого сомнения, он хотел бы вновь сделать Россию мощным государством, однако в этом направлении путь предстоит еще долгий.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях