Статьи по дате

Le Soir | 15 мая 2001 г.

Формула-1 интересует 30 миллионов россиян

Этьен Перу

Берни Экклстоун уже давно пытается организовать в Москве это зрелище. Похоже, в 2003 году его мечта, наконец, сбудется. В пятницу, находясь в российской столице, он рассказал о том, какие надежды он связывает с созданием новой трассы для Формулы-1, гонки на которой могут пройти уже в 2003 году. Руководить этими работами будет Том Волкиншоу, глава компании TWR.

"Трасса должна быть построена в Нагатинской пойме, на берегу Москвы-реки, в 7 км от Красной Площади. Трасса будет постоянно действующей. Ее строительство будет проведено при поддержке столичной мэрии, а также российских и иностранных инвесторов. Мы провели консультации, чтобы выяснить, насколько реален этот проект. Мы хотели бы наблюдать за его разработкой и осуществлением, но не навязывать конкретных решений. На самом деле, этот объект будет немного похож на остров Нотр-Дам в Монреале, потому что до него можно будет добраться наземным транспортом, на метро или на речном трамвайчике", - сказал в субботу Волкиншоу, вернувшись из Москвы.

Если Берни Экклстоуну удастся реализовать свою мечту, каким будет отношение россиян к Формуле-1? Вероятнее всего, благосклонным, если верить российскому комментатору автогонок Алексею Попову. Это единственный журналист, следящий в России за событиями в этом виде спорта.

"Мы начали транслировать записи квалификационных заездов и гонок уже в 1992 году. Потребовалось два года, чтобы превратить 30 миллионов человек ? то есть 20% всех телезрителей ? в поклонников автогонок. Это лучший рейтинг после футбола. За автогонками наблюдает больше зрителей, чем за хоккеем и фигурным катанием. Формула-1 стала очень популярной в России. Кроме того, интерес к чемпионатам Формулы-3, Формулы 1600, Супертуризму свидетельствуют об увлечении россиян автомобильным спортом. Не так давно в стране появились автодромы, например, в Санкт-Петербурге и в Москве. Но в России пока нет условий для проведения соревнований по Формуле-1".

Между тем, уже не в первый раз в России говорят о такого рода проектах. "На этот раз проект кажется вполне конкретным, трассу должны построить в пойме Москвы-реки, в самом центре города?, - говорит Попов. ?На самом деле, в проектах никогда не было недостатка. Существовал план строительства трассы на одном из заброшенных военных аэродромов. Согласно другому плану, строительство планировалось в районе международного аэропорта. С 12 миллионами жителей Москвы этот проект просто обречен на успех. Кроме того, наша телеаудитория представлена всеми возрастными категориями, от молодых людей до бабушек?.

Все будет зависеть от цен на билеты, от сезона, когда будут проходить соревнования Гран При, и, наконец, от самого сооружения. На сегодняшний день пока ничего не сделано.

Другая проблема заключается в том, какая из нынешних трасс Гран При исчезнет из расписания гонок. В самом неблагоприятном положении оказались гонки в Имола, Будапеште, а также в Сан-Паулу. Другие трассы заключили среднесрочные контракты до 2005 года, например, в Спа-Франкошам или Мани-Кур, а также долгосрочные контракты на 15 лет ? как, например, Сильверстоун. Другие владельцы трасс занимаются модернизацией стадионов, как, например, в Нюрбургринг, где на ремонт и модернизацию сооружений в этом году было инвестировано около 500 миллионов. Остается нерешенным вопрос с Австрией: на этой неделе организаторы должны провести переговоры о продлении контракта.

Источник: Le Soir


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru