Frankfurter Rundschau | 15 мая 2002 г.
"Я знала, что обрезание мне ничего не даст"
Христоф Линк
Суд не дал искалечить половые органы у шестнадцати кениек
Шестнадцать девушек облегченно покидают суд первой инстанции в Итене (Кения), многие - улыбаясь. Судья удовлетворил их иск в отношении их собственных родителей, которые настаивали на проведении у дочерей обрезания. Правозащитные организации оценивают этот процесс как успех в борьбе против калечащей операции на половых органах.
Официально обрезание девушек в Кении запрещено законом, однако многие этнические группы, такие, как масаи или маракветы, не следуют этому закону и проводят жестокий ритуал. Этот обычай особенно широко распространен в отдаленных областях, в частности в долине Керихо округа Мараквет, откуда родом 16 девушек, обратившихся в суд. В сопровождении своих родителей они четыре часа добирались на маленьком автобусе по ухабистым дорогам в суд первой инстанции в Итене у подножья горы Эльгейо. Правозащитный Демократический центр в городе Эльдорет оплатил девушкам адвоката. Маракветы принадлежат к беднейшему населению Кении. Некоторые женщины округа Мараквет еще носят шкуры. Здесь даже подпаски вооружены луком и стрелами, так как разбойные угоны скота ? в порядке вещей.
За три часа до начала процесса родители и дочери расположились перед зданием суда на газоне под тенистыми деревьями. Напряжения в отношениях между теми и другими не чувствовалось. Однако большинство родителей поначалу испытали шок, когда дети привлекли их к суду. В докладе организации Worldvision говорится об отрицательных последствиях обрезания, рассказывает 15-летния Зиппора Еротич из деревни Капсуваре. Когда ее родители готовились в апреле провести церемонию ее обрезания, она на неделю убежала из дома. "Я не хотела этого. Я знала, что это мне ничего не даст, только доставит радость родителям", - объясняет Зиппора по-английски. Когда она вернулась, ее стали упрекать в том, что она не уважает традицию. Но четвертая из шести сестер продолжала настаивать на своем. Зиппора полностью отдает себе отчет в последствиях своего шага: "В деревне с необрезанной девушкой обращаются как с ребенком". Иногда доходит до того, что прохожие оскорбляют таких девушек, говоря, что от них "плохо пахнет".
Многие из родителей были поражены упорством своих детей и теперь даже выражают им свое сочувствие: "Односельчане судачат о нас", - говорил Пол Кибор, который пришел со своей 14-летней дочерью Ребеккой. Он надеется, что позже у девушек не будет никаких проблем от такого решения. Он тоже придерживается мнения, что обрезание себя изжило. Решение суда поможет ему противостоять давлению соседей и родственников, которые придерживаются старых обычаев. Судья Даниэль Охенья удовлетворил иск девушек в полном объеме: родителям, а также другим лицам запрещается производить этим девушкам обрезание или склонять их к этому шагу. При этом родители не имеют права отказывать дочерям в пище, крове и обучении.
В Эльдорете уже несколько девушек в судебном порядке добились права на отказ от обрезания, последней среди них была Элис Хероб, которая бежала из дома и теперь посещает школу на пожертвования читательниц Frankfurter Rundschau, показывая в классе хорошие результаты. Кеннет Вафула из демократического центра сообщает, что в деревне, где жила Элис, еще пять девушек отказалось от обрезания. Правительство Кении намеревается взять на себя расходы по обучению 16 девушек из Итена.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях