Panorama | 15 мая 2006 г.
Бамбуковые тропики
Лаура Мараньяни
Они едут на Кубу, на Ямайку, в Кению и в Кабо-Верде. Этим женщинам 30-40 лет, а то и 50-60. Они едут туда за сексом, за страстью, за эмоциями и удовлетворением - за всем тем, чего они лишены дома.
Правило номер один: презерватив в сумочке. Правило номер два: сердце в холоде. И какое из правил важнее, еще неизвестно. "Я советую своим пациенткам соблюдать оба правила", - говорит Алессандра Грациоттин, директор центра гинекологии San Raffaele Resnati в Милане.
А ее пациентки готовятся окунуться в горячее лето и возвратятся к ней в сентябре-октябре: у одной будет разбито сердце, у другой появятся подозрения, что она "что-то подцепила".
Хотя правил у этой игры всего два и они предельно ясны, но на карибских пляжах, среди моря, солнца и красивых парней, которые шепчут "te quiero", как можно держать сердце под замком и профилактические средства под рукой?
Но надо поступать именно так, дорогие итальянские девушки, отправляющиеся на каникулы с чемоданами с туфлями на шпильках и презервативами. Девушки 30 лет, но и 50, и 60. Неисправимые холостячки, неудовлетворенные, покинутые и разведенные женщины. В одиночку и маленькими группами. На Кубу или на Ямайку, в Кабо-Верде или в страны Магриба, а также в Сенегал, Белиз и даже, говорят, в Буркина-Фасо. Это самые горячие маршруты любви.
Сколько их, таких путешественниц? "От 30 до 50 тысяч в год", - говорит Пьерре Орсони, президент службы Telefonoblu-Sos для туристов. Но это не слишком полные данные: "Точных данных не существует. Можно, однако, предположить, что женщины составляют 3-5% из того миллиона итальянцев, которые регулярно или эпизодически практикуют сексуальный туризм". Но если вы обратитесь к женщинам с вопросом о туризме такого рода, вряд ли получите откровенный ответ, говорит сексолог Кьяра Симонелли.
"Среди моих подруг, а это коллеги, студентки, никогда открыто не обсуждался этот вопрос". Но? "Но у меня есть парочка подруг, вернувшихся с Ямайки с красивыми растоманами, с которыми они счастливы в браке".
Посмотрите внимательнее вокруг себя. Поспрашивайте у подруг, у подруг ваших подруг, у парикмахера, у гинеколога, у визажиста. И вы поймете, что сексуальный туризм становится чрезвычайно популярным. Женщины мало о нем говорят, но довольно активно практикуют. Потому что на определенном этапе женской интимной жизни становится очень трудно в чем-то признаться.
Расспрашивайте, но крайне осторожно. Вы найдете столичную итальянку, которая восхищается "пляжными мальчиками" из Кабо-Верде, "у которых темная кожа, но европейские черты лица", кроме того, они говорят по-итальянски, что очень удобно. Или римскую журналистку, которая вот уже несколько лет посещает Кубу каждые 3-4 месяца: она прекрасно сочетает работу в Италии с любовным романом в Гаване.
А вот специалистка по связям с общественностью, которая сходит с ума по Ямайке и рассказывает чудесные истории об отеле Hedonism II в Негриле, там принимают гостей лишь старше 18 лет. "Можно остаться в клубе и тусоваться с многочисленными одинокими американками, которые туда приезжают, а можно покинуть деревушку и пообщаться с местными красавцами".
Высокие, красивые, мускулистые, с косичками и очаровательными улыбками, которые они щедро дарят белым, как молоко, туристкам: в первую очередь немкам, затем англичанкам, американкам, швейцаркам и итальянкам. Роль такой Элен исполнила Шарлот Рамплинг в фильме "На юг" - ее героиня на Гаити предается любви с юношей, который значительно моложе ее. Элен говорит: "Когда я стану старой, я буду платить молодым, чтобы они меня любили. Потому что любовь из всего существующего вокруг - самая сладкая, самая живая, самая чувственная. И не важно, какой будет цена".
Да цена и не такая уж страшная. Две недели на Ямайке или в деревне в Кабо-Верде доступны почти всем Элен в Италии. А на Кубу можно даже поехать по профсоюзной линии, по льготным тарифам, как пару лет назад поступили две жительницы Милана, отправившись в Гавану на празднование 1 Мая. "Мы ехали туда не для того, чтобы заниматься сексом", - говорит одна. "Но прихватили с собой презервативы - на всякий случай, - сказала другая. - Никогда не знаешь, что произойдет".
Так и случилось: одна влюбилась в водителя автобуса, который возил группу по острову, вторая - в исполнителя музыки сальса. "Какие там чудесные мужчины", - вздыхает одна. "Никогда не встречала ни одного итальянца, который бы умел ухаживать за женщиной так, как это делают кубинцы", - вздыхает другая. Отовсюду слышится: mi amor, mi vida, te quiero.
Итальянцы обратят на тебя внимание, если ты ростом под два метра и у тебя внешность супермодели, во всех остальных случаях на тебя смотрят как на мебель или штору. Две наших 40-летних дамы вернулись в Милан с горящими глазами. "Мы не потратили ни одного доллара, - клянутся они. - Если не считать нескольких посещений ресторана, маленьких подарков, вечера в дансинге".
Потом будут приходить электронные письма. Mi amor, и далее список покупок. Mi vida, можешь прислать мне mp3? Компьютер, видеомагнитофон? Последнюю модель Nike для моего сына, мобильный телефон, CD-плеер? Очки для моей старой мамочки, которая передает тебе наилучшие пожелания и с нетерпением ждет твоего возвращения?
Но механизмы маршрутов любви действуют именно так. "Обмен на равных, когда все счастливы", - считает режиссер фильма "На юг" Лорен Канте. "Каждый что-то выигрывает: кто - деньги и еду, кто - желание и любовь". Алессандра Грациоттин говорит: "Это не истории чистой эксплуатации. Это не мужской туризм (завоевал, поиграл и бросил) - женщины стараются установить повышенно эмоциональные отношения, которые длятся годами. В этой связи каждый дает то, чего у него в избытке: молодость и мужественность, или деньги и помощь семье. В третьем мире есть семьи, которые живут благодаря таким женщинам".
Наши Элен, 35-45-летние успешные дамы, незамужние или разведенные, и 50-60-летние оставленные или разведенные, но не смирившиеся с тем, что остались одни. Речь идет в большинстве случаев о представительницах среднего и высшего класса, жительницах крупных городов, из северных областей. Молодые ищут секса, другие - романтики. При этом они лишены цинизма, присущего американкам (как правило, незамужним, бездетным, очень ухоженным и очень разочарованным).
Итальянки же отправляются на каникулы с презервативами в сумке, "но потом забывают их использовать, потому что влюбляются", вздыхает Грациоттни. Они уезжают с твердым намерением держать сердце в холоде, "но потом из подводят романтические мечты". Они уезжают, полные надежд, а возвращаются: Какими они возвращаются?
"Похорошевшими, бодрыми, уверенными в своей женственности. Более удовлетворенными и более счастливыми", - говорит гинеколог. Но дома их поджидает депрессия, возвращение к будням их убивает, а экзотические мечты изматывают.
"В 40 лет удар может оказаться смертельным", - рассуждает Мануэла Стефани, журналистка (и мать троих детей), объехавшая весь мир, многое повидавшая и испытавшая. В своем первом романе "Дом оливковых деревьев" она рассказывает именно о 40-летней жительнице Милана, незамужней женщине, которая решается изменить свою жизнь и уезжает в путешествие.
Но вместо Ямайки она едет в Калабрию (во времена, которые описываются в романе, Ямайка была недоступна для туристов), там встречает "аборигена" и, естественно, влюбляется. Стефани утверждает, что механизм практически математический: "К 40 годам многие из нас уже познали жизнь, простились со многими романтическими мечтами, даже самые-самые рассудительные. Повседневность разочаровывает, перспективы удручают. И вот тогда путешествие способно изменить существование - в эмоциональном и сексуальном смысле".
Итальянские женщины, как чумы, избегают посещений Шри-Ланки, куда любят ездить американские молодящиеся старухи, где "юноши красивые и милые, слегка женоподобные и любящие туристок", как рассказывает писательница Роберта Татафиоре, одна из первых исследовательниц мира "мужчин для удовольствия" и женщин, которые их покупают.
Они предпочитают держаться подальше и от центров Бангкока, специализирующихся на массаже садо-мазо, которые, по данным службы Telefonoblu, являются излюбленным местом развлечения японских женщин.
Итальянских путешественниц тянет в места, где преобладают мужчины латинского типа, красавцы с темной кожей: Куба, страны Карибского моря, Марокко, Тунис, Кения, Сенегал, Кабо-Верде, говорит Пьере Орсони, который в службе Telefonoblu занимается мониторингом различных направлений путешествий и предотвращением сексуальной эксплуатации подростков-аборигенов.
Большой популярностью пользуются туры в страны Магриба. Помните, как в 1990-е годы предприятия начали отправлять своих сотрудников в поездки в качестве вознаграждения? В Агадире все еще помнят о десанте 700 итальянок - врачей-косметологов, а в Марракеше не забыли о парикмахершах, бросившихся скупать продукцию местной косметической промышленности.
Вот так складывается жизнь современных женщин. Даже Швейцария, следуя моде, решила сделать ставку на местные естественные красоты. И в рекламе стали мелькать блондин-дояр, чувственный альпинист, обаятельный водитель автобуса, крестьянин с обнаженным торсом. Один краше другого. И они смотрят вам прямо в глаза. Улыбаются вам. Затем мужской голос шепчет: "Приезжайте на лето сюда, где мужчины мало интересуются футболом, а значит, больше интересуются вами".
Кто бы мог подумать такое о Швейцарии? Ну что же, приятного путешествия.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях