Süddeutsche Zeitung | 15 мая 2009 г.
Видимость - это святое
Франк Нингуйзен
В этом году конкурс "Евровидение" впервые проводится в Москве, пишет обозреватель Sueddeutsche Zeitung Франк Нингуйзен, добавляя, что российская столица, будучи устроителем мероприятия, расставляет акценты: на церемонии открытия на гигантскую сцену, сооруженную в СК "Олимпийский", были вывезены голубой истребитель и розовый танк, а в официальной брошюре мероприятия можно увидеть фотографию памятника, на которой ракета устремляется в небо, оставляя за собой длинный хвост. "Здесь, на земле, Россия хочет доказать Европе, а также своему собственному населению, что может организовать ошеломляющий своим размахом спектакль", - добавляет издание.
Россия инвестировала в этот спектакль около 30 млн евро, продолжает автор публикации - он станет самым затратным и масштабным за всю историю Eurovision Song Contest. "Олимпийский" дважды посетил сам премьер Путин и восхитился чудесами современной техники. "Ты чувствуешь себя на сцене потерянным. Она точно самая большая из всех, что я видел", - делится своими впечатлениями кандидат на победу в "Евровидении" от Германии Алекс Кристенсен, который вместе с Оскаром Лойа будет выступать в дуэте Alex swings Oscar.
Для России, уверен Франк Нингуйзен, "Евровидение" станет генеральной репетицией предстоящей в 2014 году зимней Олимпиады в Сочи - в любом случае, отличной возможностью продемонстрировать свою организаторскую мощь и улучшить репутацию в Европе.
Москва гордится карнавалом, устроенным ею, однако намерена его контролировать, причем во всех деталях, отмечает автор. Это касается и бездомных собак, от которых освобождаются улицы города, и грузинского коллектива, который должен был изменить текст своей композиции - организаторы усмотрели в припеве критику в адрес главы российского правительства.
"Но главный экзамен на терпимость Москве только предстоит выдержать", - пишет далее автор материала. На субботу, день проведения финала конкурса, активисты российского гей-движения запланировали проведение своего парада, который в прошлом власти Москвы всегда запрещали. Юрий Лужков, уже однажды сравнивший представителей секс-меньшинств с сатанистами, и на этот раз был непреклонен. Тем не менее, отказываться от демонстрации российские гомосексуалисты не собираются: по словам одного из организаторов парада Николая Алексеева, "Евровидение" вот уже несколько лет связано с европейским гей-движением и привлечет к нам в этом году повышенное внимание". До этого, напоминает издание, гей-парады в России всегда разгонялись, а их участников даже задерживали органы правопорядка.
По словам представителя Германии в жюри конкурса Гильдо Хорна, он не мог спать от негодования по поводу того, что в российской столице был запрещен мирный гей-парад: "Мы живем в 2009 году, а это какое-то средневековье". Конечно, оформление сцены выше всяких похвал, но гигантский экран - это еще не все, заметил Хорн. Тем самым, резюмирует Нингуйзен, он затронул то, что последние дни в Москве очевидно многим: для нее по-прежнему самое главное - видимость.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях