Frankfurter Allgemeine | 15 октября 2009 г.
Любовь Москвы к ядерному оружию
Михаэль Людвиг
Новой российской военной доктрине, которая должна быть представлена до конца текущего года, посвящена статья, опубликованная сегодня в Frankfurter Allgemeine. Однако уже сейчас известно, что она даст больше простора для применения ядерного оружия, чем доктрина 2000 года. Об этом заявил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев. Уже в прошлом году, напоминает издание, тогдашний начальник Генерального штаба Юрий Балуевский сказал, что для своей защиты Россия готова к нанесению превентивного ядерного удара. Как сказал сейчас Патрушев, в будущем в случае угроз превентивное применение ядерного оружия возможно, в частности, в региональных и локальных конфликтах.
Модернизация стратегического ядерного оружия, отмечает автор публикации Михаэль Людвиг, происходит в России параллельно с российско-американскими переговорами об обоюдном ограничении стратегических ядерных вооружений. Однако это обстоятельство не мешает "атомизации" военного мышления российского руководства, что подтверждается новой военной доктриной.
Одной из причин этого, говорится далее в статье, является непрерывно ухудшающееся состояние обычных вооруженных сил. Если сегодня российская армия еще может подавить такого слабого противника, как Грузия, то противостоять массированному нападению с применением традиционного оружия она не в состоянии.
Несмотря на официальную пропаганду, НАТО или США все менее считаются в России вероятным противником - взгляды все чаще устремляются на восток, на крупные армии Китая и Северной Кореи. Плотность населения в Сибири и на российском Дальнем Востоке чрезвычайно низка, и российской армии в ее нынешнем состоянии было бы достаточно трудно защитить эти территории при помощи только обычных вооружений.
Война в Грузии, пишет Михаэль Людвиг, ссылаясь на мнение Виталия Шлыкова, стоящего у истоков военной реформы, показала, что российская армия нуждается в экстренной модернизации. Причем это касается не только вооружения, но и подготовки офицеров. Положение необходимо менять. С этой целью предполагается существенно сократить численность военнослужащих, особенно раздутого офицерского корпуса. Наряду с этим планируется подготовка унтер-офицерского корпуса, которого - в западном понимании этого слова - до сих пор в российской армии не существовало. Эта часть реформы должна быть завершена к 2016 году.
Далее автор статьи излагает основные положения организационной части структурной реформы сухопутных войск, следствием которой должно стать увеличение их мобильности.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях