Slate.fr | 15 октября 2013 г.
Не хотите напечатать колонку Владимира Путина?
Ромен Мьелькарек
Иногда в зарубежных СМИ появляются статьи, в которых Владимир Путин от своего имени комментирует политику России. В сентябре 2013-го он высказывался в The New York Times, в 2012-м - на сайтах Atlantico и Foreign Policy. Между тем за публикациями российского президента стоит эффективный аппарат по связям с общественностью, рекламирующий Кремль за солидное вознаграждение, сообщает журналист Ромен Мьелькарек в статье для Slate.fr.
Последняя статья президента РФ в The New York Times наделала много шума: главы государств нечасто берутся за перо, чтобы написать что-то для иностранной прессы. Однако Путин писал ее не сам. Он всего лишь наметил "общее содержание" статьи, рассказал The Guardian его пресс-секретарь, остальное за него сделали кремлевские пиарщики и дипломаты. В конечном итоге проект поручили PR-агентству Ketchum, которое и убедило редакцию нью-йоркского издания напечатать материал, пишет Мьелькарек.
Сайту ProPublica удалось выяснить, сколько Кремль платит агентству за создание положительного имиджа на Западе. В первом полугодии 2013 года услуги американских пиарщиков обошлись Москве в 1,9 млн долларов. Еще 3,7 млн агентство получило с "Газпрома", говорится в статье.
Ранее российский президент уже успел опубликоваться во Франции. 21 февраля 2012 года на информационном портале Atlantico появился материал под заголовком: "Владимир Путин: "Почему я считаю, что российскую армию следует укреплять". На самом деле это всего лишь перевод статьи российского лидера, опубликованной в "Российской газете", уточняет журналист. Английский перевод публикации впоследствии появился на сайте Foreign Policy.
Продвижение своих позиций в Европе Россия также поручила профессионалам - агентству G+ Europe. PR-компании на службе Кремля подтверждают поговорку, что мир тесен. И G+ Europe, и Ketchum входят в состав консорциума Omnicom. Кроме того, клиентом обоих агентств является "Газпром".
"Я не могу назвать вам точные цифры, - заявил журналисту источник в G+ Europe на вопрос о сумме контракта. - Могу лишь сказать, что это крупный контракт и что конкуренты очень нам завидуют".
В США агентство Ketchum часто критикуют, говорится в статье. Его сотрудники якобы размещают лишь наиболее благоприятные для Кремля аналитические статьи, которые затем попадают на главные страницы информационных сайтов. При этом авторы статей отрицают свою материальную заинтересованность.
Во Франции наблюдается похожая ситуация. Приняв благодарность Москвы, эксперты больше потеряют, нежели выиграют, да и расценки в Европе пониже. Некоторые даже считают, что Москва не пытается влиять на французское общественное мнение.
"Не совсем так, - возражает Мьелькарек. - Хоть лоббистские усилия Москвы во Франции несравнимы с тем, что происходит в США, они все же существуют".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях