The Independent | 15 сентября 2008 г.
Журнал Snob - россиянам: если у вас что-нибудь есть, нужно выставить это напоказ (но ненавязчиво)
Шон Уокер
Новый пафосный продукт печатного рынка ориентирован на искушенных представителей среднего класса, которые свысока смотрят на пошлость сверхбогачей
По-вашему, никто не хочет прослыть человеком, который смотрит на других свысока? Никто, кроме богатых россиян, целевой группы нового элитного журнала, который называется просто Snob. Детище олигарха-плейбоя Михаила Прохорова появится в продаже в следующем месяце по цене 10 фунтов за экземпляр.
Журнал станет новым игроком в развернувшейся между издателями борьбе за состоятельную российскую элиту. На прошлой неделе в Москве состоялась роскошная вечеринка в честь запуска русского издания журнала Tatler - присутствовали сыгравшая в "бондиане" Ева Грин и певица Мейси Грей. Гвоздь первого номера - интервью с Моникой Белуччи. На всех остальных страницах журнала, кажется, фигурирует подруга Романа Абрамовича Даша Жукова. Tatler - это "незаменимый путеводитель по британскому обществу", а русская версия, вероятно, станет обязательным атрибутом местной элиты.
Уже как следует обосновался в России Vogue, чей бессменный на протяжении уже 10 лет главный редактор Алена Долецкая считается претенденткой на место Анны Уинтур, если редактор американского издания и царствующая королева нью-йоркского мира моды когда-нибудь решит снять с себя корону.
Snob предназначен для "хорошо образованных, успешных и компетентных" россиян, которые "достигли многого в профессиональном и социальном плане", говорит пресс-секретарь издания Ольга Ерыкалина. Статьи пилотного выпуска повествуют о российских олигархах в Лондоне, о жизни абхазского бизнесмена и об одном многообещающем фотографе. К написанию статей привлекли многих ведущих российских журналистов. Журнал предлагает неслыханные гонорары, в нем на превосходной бумаге напечатаны фотографии и элитная реклама.
Издание также рассчитано на россиян, проживающих в таких городах, как Лондон, Париж и Нью-Йорк - а потому в нем будут встречаться материалы об этих оплотах эмигрантской жизни. Читатели Snob "понимают и принимают разные культуры, говорят на разных языках, но не теряют связь с Россией и думают по-русски", говорится в пресс-релизе.
Однако несмотря на то, что данное издание - плод умственных усилий олигарха, оно предназначено не для сверхбогатых россиян и не для тех более чем 100 тыс. миллионеров, которые живут в России. Его аудитория - это преуспевающие профессионалы. Предполагается, что читателю от 35 до 50 лет и он зарабатывает от 2500 до 5000 тыс. фунтов в месяц, говорит Ерыкалина. Другими словами, это верхушка российского среднего класса.
В самом деле, если присмотреться к целевой аудитории и к контенту журнала, окажется, что в нем не пропагандируются расточительные траты и тот стереотипный образ денежного мешка, который в последние годы прославился на весь мир благодаря богатым россиянам. Snob воспевает личный и финансовый успех, но делает это в более сдержанных выражениях и как-то по-житейски.
В Москве многие говорят, что это элемент ухода от пошлой расточительности, с которой ассоциируется российский экономический бум. "Экстравагантность во всем, красная помада, бриллианты, меха - это все в прошлом, - говорила в недавнем интервью Долецкая. - Россияне становятся гораздо более утонченными".
Если она говорит правду, то название нового журнала Прохорова должно оттолкнуть тех самых людей, для которых он предназначен. Однако все относительно: если в Великобритании "старой финансовой аристократией" называют преуспевающую семью, история которой насчитывает несколько сотен лет, то в России так можно назвать любого, кто разбогател в начале девяностых.
Поездив по миру и посмотрев, как живут люди, представители этого класса теперь могут свысока поглядывать на "новых нуворишей", которые сколотили свои состояния на недавнем нефтяном буме. Ерыкалина говорит, что название Snob задумывалось как "очень ироничное", но добавляет, что снобы в России не те, что в других странах: "они не боятся себя так называть".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях