The Washington Post | 15 сентября 2014 г.
Жители Запада, сражающиеся в Сирии, разочарованы в "Исламском государстве", но не могут вернуться домой
Грифф Уитт
Джихадист с лондонским акцентом, который произнес леденящие кровь угрозы в адрес Запада перед тем, как обезглавить двух американских журналистов, стал для большинства британцев скрытым маской лицом иностранных боевиков в Сирии, пишет Грифф Уитт в статье в The Washington Post. Но, как утверждают исследователи, более типичным их представителем может быть британец, который недавно позвонил домой с линии фронта и сказал, что сыт этим по горло.
"Они перевернули весь джихад с ног на голову, - недавно сообщил один боевик Ширазу Махеру, старшему научному сотруднику Международного центра по изучению радикализации в Королевском колледже Лондона. - Мусульмане сражаются с мусульманами. Я не для этого сюда приехал".
"Чтобы не дать боевикам проскользнуть, Кэмерон прикладывает усилия к тому, чтобы перекрыть лазейки в законодательстве, в том числе наделив полицию полномочиями временно конфисковывать паспорта, когда боевики пытаются прибыть в аэропорты и отбыть из них", - говорится в статье.
Мэр Лондона Борис Джонсон, за кандидатуру которого на пост будущего премьер-министра ведется агитация, пошел еще дальше, выдвинув предложение считать подозреваемых боевиков виновными, пока их невиновность не будет доказана, и лишать их гражданства, сообщает издание.
"Если не пускать их назад, то тем самым будет создаваться большее недовольство и возникать новые причины для атак на эту страну", - считает Ханиф Кадир, глава антиэкстремистской организации Active Change Foundation (ACF).
"Кадиру хорошо знакома эта проблема. Потрясенный сообщениями об американских бомбардировках, в результате которых гибли мирные жители, он в 2002 году поехал в Пакистан и Афганистан. Он прибыл туда с намерением выполнять гуманитарную работу, но, по его словам, его также привлекали заявления Талибана о борьбе с иностранными оккупантами, и он был готов бороться в рядах повстанческой группировки. Но его, напротив, оттолкнуло то, что он там увидел", - говорится в статье.
Кадир вскоре вернулся в Британию. На следующий год он основал ACF, чтобы попытаться остановить распространение экстремизма в северо-восточном лондонском районе Уолземстоу, рассказывает Грифф Уитт.
"Их обманули. Они не подписывались на варварские поступки подобного рода, и теперь они хотят выбраться оттуда, - говорит Кадир. - Нельзя рассматривать этих людей как потенциальную угрозу. Нужно видеть их потенциальную ценность".
"Петер Нойманн, коллега Махера в Королевском колледже, утверждает, что правительство может упустить хорошую возможность, если не позволит некоторым из разочаровавшихся боевиков вернуться на условиях, что они примут участие в программе по дерадикализации и согласятся на наблюдение со стороны службы контрразведки MI-5", - говорится в статье.
"Очевидно, что такие люди могут стать очень авторитетными ораторами, которых можно направить в мусульманские общины, чтобы они выступали против ["Исламского государства"]", - отмечает Нойманн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях