Süddeutsche Zeitung | 16 ноября 2012 г.
Выборы и бомбы: продолжение военной акции несет неконтролируемые последствия для Израиля
Петер Мюнх
"Интерпретировать недавние бои вокруг сектора Газа как реакцию Израиля на постоянные обстрелы со стороны Палестины несколько недальновидно", - отмечает Петер Мюнх в комментарии для Süddeutsche Zeitung. По его словам, операция "Облачный столп", помимо защиты безопасности Израиля, направлена прицельно против организации "Хамас", контролирующей сектор Газа.
По словам автора, "повод для военной операции против боевиков из сектора Газа есть почти всегда. Радикальные группировки уже давно обстреливают юг Израиля, когда им заблагорассудится, омрачая жизнь сотен тысяч гражданских лиц. Однако после последней войны зимой 2008/2009 годов Израиль реагировал на это относительно сдержанно". Нынешняя воинственность, пишет Мюнх, обусловлена прежде всего предвыборной кампанией. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху хочет, чтобы ликвидацию лидера военизированного крыла "Хамаса" Ахмеда аль-Джабари считали его личным успехом: "согласно правилам игры на Ближнем Востоке, сравнимым с Диким Западом, смерть заклятого врага показывает премьера как решительного лидера". Кроме того, продолжает Мюнх, "это ослабило противника так же, как и уничтожение стартовых комплексов и складов для ракет более дальнего действия, о котором сообщило армейское руководство".
"Однако Израиль уже добился всего, что могли принести военные действия. С этого момента все участвующие стороны могут только нести потери", - отмечает Мюнх. По его мнению, мощность нападения обязательно приведет к дальнейшему обострению конфликта, причем развитие событий будет определять не Израиль, а "Хамас". Обе стороны продемонстрировали, что готовы к продолжению военных действий, однако на самом деле Израиль не заинтересован во вторжении в сектор Газа. Единственной целью подобной операции могло быть полное уничтожение "Хамаса", однако момент для этого упущен, поскольку теперь на стороне движения стоит руководство Египта, пишет Мюнх.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях