La Stampa | 16 апреля 2003 г.
"По вине соседей я стала музыкантом-изгнанником"
Роберто Фьори
Суд отказал ей в праве использовать свой рабочий инструмент. Соседи по дому предъявили ей иск, обвинив в причинении морального ущерба, вреда здоровью и ухудшении бытовых условий из-за шума, который она производит, играя на фортепьяно.
История Сильвии Лимонджелли - не единичный случай. Его можно отнести к разряду парадоксальных ситуаций. Сильвия преподает в консерватории и является известным концертирующим мастером. Она упорно трудится на протяжении многих лет и репетирует по 6-7 часов в день. Когда в сентябре 2000 года она решила снять квартиру на третьем этаже в доме на улице Венеция в Милане, она предприняла необходимые шаги. "Я сразу же попросила у хозяйки письменное разрешение на то, чтобы играть, причем в присутствии свидетелей. Она подписала документ и заверила меня в том, что ее сын, живущий этажом выше, любит классическую музыку".
Но пианистке хватило нескольких недель, чтобы понять, что этот дом не является пристанищем меломанов. Бесконечные жалобы соседей с нижнего этажа, договоренности о расписании "комендантского часа". "Весной 2001 года мы договорились, что я сделают звукоизолирующее покрытие, но только мягкое, поскольку владелица квартиры не хотела портить дизайн квартиры", - рассказала Сильвия Лимонджелли. Но "лекарства" против Шуберта и Бетховена хватило ненадолго: жильцы обратились в суд с требованием принять меры, поскольку существует закон о том, что шум, производимый в соседнем владении, не должен превышать более чем на 3 децибела шум, производимый в самом владении.
Проводились проверки, замеры, затем был вынесен приговор: судья запретил пианистке играть на инструменте, до тех пор пока не будут произведены новые работы по звукоизоляции. Которые хозяйка помещения запрещает проводить. "Безвыходное положение. Музыканты лишены юридической защиты. Я шла в суд и понимала, что ко мне относятся как к преступнику, нарушающему покой других, а не как к артисту. Как выяснилось, закон глух к потребностям музыкантов".
Вместе с тем легко понять и другую сторону. Карола Каримати, родственница домовладелицы, живет с мужем и сыном на втором этаже, она говорит: "Артисты имеют полное право заниматься своим делом, но госпожа Сильвия никогда не хотела понять, что другие люди живут нормальной жизнью и с этим следует считаться. Мы пытались прийти к согласию, но она не захотела сделать шаги навстречу, и нам все надоело. После двух с половиной лет непрекращающихся мучений мы обратились в суд. Как механик или кузнец, она должна найти помещение, приспособленное для ее занятий".
Уподобить ковке классическую музыку? "А если мне нравится рэп? Что бы она сказала, если бы ее сосед по дому восемь часов в день стучал по барабану? Происхождение шума не играет большой роли, нужно установить, идет ли речь о шуме или нет. И я вас заверяю, что в нашем случае так и было". Каково же решение? "Теперь я иду заниматься к друзьям или в консерваторию, но я себя чувствую музыкантом-изгнанником, который постоянно меняет инструмент. Я мечтаю об отдельном помещении, я не хочу отказываться от своей артистической и профессиональной карьеры", - говорит Сильвия Лимонджелли.
"Родственные отношения с домовладелицей здесь ни при чем, это не наша задача - искать решение. Все просто: так же, как синьора имеет право играть, я имею право на покой ", - отвечает соседка. Взаимоисключающие желания.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях