Corriere della Sera | 16 апреля 2004 г.
Жители Багдада говорят: мы с вами
Джулиано Галло
"Если кто-нибудь поможет мне пройти через американские блокпосты, я поеду в Эль-Фаллуджу. Поеду туда с моим сыном и расскажу им, что для меня сделали итальянцы. Я попрошу передать мне заложников, а если они мне откажут, оставлю у них своего сына и вернусь один".
Джабер аль-Жуари 38 лет, у него три дочери и один сын, Саад. Он пробыл в Италии вместе с сыном полгода: Сааду 7 лет и он страдал тяжелой формой лимфомы. Его лечили в Перудже и спасли. Вчера у малыша был день рождения, и его отец хотел устроить в представительстве итальянского Красного Креста большой праздник с рисом и ягненком и огромным шоколадным тортом. Таким образом он хотел отблагодарить итальянцев.
Но ему сказали, что убит итальянский заложник, и тогда Джабер предложил свои посреднические услуги: "Я поеду к ним, чтобы объяснить, что итальянцы вернули мне моего сына: он уже умирал, но они его вылечили. Я поеду туда с моим сыном и двумя главами племен, которых я знаю, а там мы встретимся еще с двумя лидерами. У одного из них, Мохаммади, под началом 300 тысячами человек. Если они меня не послушают, я им оставлю своего сына и вернусь один. Клянусь честью, что я сделаю это. Кто-то должен рассказать этим людям, что делают итальянцы. Пусть сын покажет им, что итальянцы приехали сюда не для того, чтобы оккупировать нашу страну, а для того, чтобы помочь нам восстановить ее".
Возможно, Джабер действительно поедет в Эль-Фаллуджу. Возможно, действительно предложит свои услуги посредника людям, вынашивающим все более жестокие планы. Но он не одинок.
Со вчерашнего утра в представительство итальянского Красного Креста, где продолжают находиться 39 иностранных сотрудников, 11 врачей, средний и младший медицинский персонал, стали приходить иракцы и выражать свои соболезнования.
"Здесь работают 86 иракцев: доктора, медсестры, водители, переводчики. Они выражают солидарность с нами и не только на словах. Многие приносят адреса знакомых, друзей, влиятельных лиц, которые бы могли оказать помощь в спасении троих заложников", - рассказывает комиссар Красного Креста Маурицио Шелли, в очередной раз приехавший в Ирак.
В представительство приходят бывшие пациенты, папы и мамы детей, таких, как Саад, сунниты и шииты.
"После того, что произошло, они боятся, что и мы уедем из страны", - говорит Шелли.
Вчера на улицах Багдада проходили стихийные манифестации - их участники выражали протест против варварского убийства Фабрицио Куаттрокки и поддержку трем итальянцам, остающимся в плену.
Быть может, все это не принесет пользы и нет реальной возможности осуществить посредническую миссию, потому что "бригады моджахедов", захватившие четырех итальянцев, хотят творить только зло. Но остается благодарность иракцев, их искреннее желание помочь, их признательность, имеющие ключевое значение для оценки всего того, что уже было сделано для иракского населения.
"В течение года у нас прошли лечение 44 тысячи человек, - рассказывает Роберто Балдассаррелли, представитель Красного Креста. - Сначала мы работали в палаточном госпитале, потом перебрались в бывший госпиталь имени Саддама Хусейна. Мы начали восстанавливать цокольный этаж. Открыли кабинеты кардиологии, гинекологии, неврологии и общей терапии. Самое главное, мы открыли ожоговое отделение, куда поступают 30% всех пациентов, которым требуется специфическое лечение. Дело в том, что иракцы никогда не лечили пациентов с сильными ожогам: они считали таких больных бесперспективными. А ожоги в результате бытовых пожаров случаются очень часто: одежда из синтетики и неустойчивые кухонные плиты - смертельная смесь".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях