The Guardian | 16 августа 2001 г.
Начальник увольняет кукол
Ян Трэйнор
Для поросенка Хрюши и зайчика Степашки, как и для миллионов детских актеров на бескрайних просторов России, жизнь изменилась навсегда.
Поросенок и зайчик стойко держались до конца. Политбюро разгонялись, империи рушились, выигрывались революции, но семь раз в неделю, на протяжении 37 лет, Хрюша и Степашка были островком спокойствия и постоянства в море хаоса.
Симпатичные куклы-марионетки ? главные звезды передачи ?Спокойной ночи, малыши?, вечерней программой для детей, самой старой телепередачи в России.
Каждый вечер, без четверти девять, они рассказывали вечернюю сказку детишками, которые счастливо засыпали спустя пятнадцать минут.
Однако сейчас настало время Телепузиков и Покемонов, маркетинга и окупаемости, а время Хрюши и Степашки прошло ? так считает Константин Эрнст, босс главного российского государственного канала ОРТ, подписавший приказ о закрытии ?Спокойной ночи, малыши?.
Год назад другой государственный канал РТР купил передачу ?Телепузики? у Би-Би-Си, и теперь российские дети могут за завтраком слушать, как герои телепередачи бормочут, воркуют и наводят опасения на социологов, беспокоящихся о том, чтобы дети не превратились в зомби.
Но ?Спокойной ночи, малыши? любят не только дети, но и взрослые, которые выросли под эту передачу. Кроме того, эта передача ? лучшая колыбельная из тех, что могут придумать российские матери для своих чад.
Тем не менее, куклы стали жертвами рыночных соображений, сражений за рейтинг и рекламной стратегии.
Это - жесткое решение, продиктованное тем, что рынок телерекламы бурно развивается, а ОРТ проигрывает РТР и НТВ, крупному частному каналу, приручение которого было главным занятием Кремля в течение последнего года.
Согласно опросам Гэллопа в Москве рынок телерекламы возрос на 85% за первую половину года до уровня в 1,85 миллиарда долларов, а расценки на рекламу повысились на 30%.
Частные телеканалы снимают сливки на рекламном рынке, это заставило Эрнста закрыть ?Спокойно ночи?, тем самым выгадав место в прайм-тайме для рекламодателей.
Он пытается отбиться от разъяренных родителей и обиженных детей, объявив, что ?Спокойной ночи? перейдет на общественный телеканал ?Культура?.
Однако ?Культура? недоступен для большой части жителей России, а ее руководители заявили накануне, что у них нет уверенности в целесообразности выпуска этой передачи на своем канале.
Это означает, что Хрюша со Степашкой скоро могут сказать свое ?Спокойной ночи? в последний раз.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях