Статьи по дате

Süddeutsche Zeitung | 16 августа 2005 г.

Жестокая загадка рейса компании Helios Airways

Йенс Флоттау

На следующий день после того, как разбился самолет Boeing 737 авиакомпании Helios Airlines, был найден так называемый черный ящик. Однако металлический ящик, в котором находится магнитофон, регистрирующий сообщения, передающиеся по радиосвязи, а также важные летные данные, "в плохом состоянии", сказал глава греческой следственной комиссии Акривос Цолакис. Для расшифровки данных прибор был отправлен в Париж. На Кипре между тем обнаруживается все больше признаков того, что о неисправностях самолета было известно уже довольно давно. Но причина катастрофы для экспертов до сих пор остается загадкой.

В воскресенье Boeing 737 основанной в 1999 году авиакомпании Helios Airlines, который летел из Ларнаки в Прагу, разбился недалеко от Афин, в результате катастрофы погибли все люди, находившиеся на борту, - всего 121 человек. Через час после того, как самолет поднялся в воздух, диспетчерская служба уже не могла выйти на связь с пилотами. "Чем больше фактов мы получаем, тем загадочнее все это становится", - сказал в понедельник Маркус Киршнек, представитель профсоюза пилотов "Vereinigung Cockpit" (VC), о возможных причинах катастрофы.

Даже если данные черного ящика и можно будет расшифровать, то они тоже вряд ли смогут что-нибудь прояснить. Магнитофон записывает только последние полчаса перед крушением, т.е. тот период полета, когда пилоты уже, очевидно, были без сознания. А самолет даже после значительной потери давления на борту, судя по некоторым признакам, был в состоянии лететь.

Есть признаки того, что произошла разгерметизация кабины и начались проблемы с системой кондиционирования. Однако простая потеря давления обычно не приводит к крушению самолета, пилоты регулярно отрабатывают такой случай на симуляторе. Это становится опасным, когда - как, очевидно, это и произошло в данном случае - плюс к этому отказывает система подачи кислорода. Обычно, если происходит разгерметизация, то самолеты должны быстро спуститься на высоту 3000 метров, где дополнительного снабжения кислородом не требуется.

Особую роль в авиакатастрофе могла сыграть также специально укрепленная дверь кабины пилотов. После терактов 11 сентября на всех лайнерах устанавливаются бронированные двери, которые должны воспрепятствовать проникновению террористов в кабину пилотов. Между тем эти двери также усложняют попытки спасения, предпринимаемые теми, кто находится в салоне и может открыть дверь только аварийным способом. Как правило, пилоты должны открыть дверь изнутри. Кабина и салон оснащены отдельными системами подачи кислорода.

Один эксперт по технике безопасности высказал предположение, что, возможно, не сработала система уравновешивания давления между кабиной и салоном. Авиаиндустрия под нажимом США начала с 2001 года с большими финансовыми затратами устанавливать такие двери, самолеты без укрепленных дверей не могли влетать в воздушное пространство США. Наблюдатели критически замечают, что все "за" и "против" этого шага были недостаточно хорошо взвешены. Тем временем одна только заблокированная дверь не могла стать причиной крушения боинга. Выяснение причины катастрофы может продлиться месяцы.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru