The Times | 16 августа 2005 г.
В Калькутте исчезнут рикши
Раека Прасад
С улиц Калькутты в ближайшее время исчезнут рикши. Это последний крупный индийский город, по которому до сих пор с пассажирскими тележками бегают длинноногие мужчины в лохмотьях, чтобы заработать несколько рупий на перевозке людей.
Власти штата Западный Бенгал, которым с 1977 года правят коммунисты, хотят положить конец "оскорблению человеческого достоинства", которое сопряжено с этим видом транспорта. Они пытаются искоренить рикши на протяжении всего последнего десятилетия. Три года назад рикшам было запрещено появляться на главных улицах города, однако многие жители считают их дешевым и удобным способом передвижения на короткие расстояния в переполненном городе, где часто бывают наводнения.
Рикши появились в Калькутте в конце XIX века - китайские торговцы использовали их для перевозки товаров. Британская администрация содействовала их процветанию, и в 1919 году разрешила перевозить на рикшах пассажиров.
Объявление о запрете было сделано в разгар празднования Индией 58-й годовщины независимости.
В Китае рикши были запрещены более полувека назад, после того, как власть захватили коммунисты. В других странах Азии сегодня распространены велорикши или моторикши.
"Мы не можем принять того, что мужчина, обливаясь потом и напрягая все мышцы, должен возить на себе другого, чтобы заработать на жизнь. Это оскорбление человеческого достоинства. Эта практика должна быть немедленно прекращена", - заявил Буддхадеб Бхаттачарья, главный министр Западного Бенгала.
По его словам, полиция и сотрудники городских транспортных служб займутся вопросами реабилитации и переподготовки рикш, многие из которых страдают от туберкулеза из-за ужасных условий жизни.
"Традиции Калькутты - это не нищета и ручные рикши. Наше правительство решило изжить рикши с улиц города в течение следующих 3-4 месяцев", - подчеркнул Бхаттачарья.
По оценке благотворительной организации ActionAid India, рикшами в Калькутте работает 18 тыс. человек, и каждый год на этот путь вступает 1800 человек.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях